Источник

76. В вербное воскресение

Многознаменателен для нас нынешний праздник. Господь въезжал в Иерусалим на ослице, тогда как прежде всегда ходил пешком. Что это за ослица? Это душа ваша, над которой Господь хочет царствовать: а это возможно тогда только, когда мы покорим Ему все силы души нашей: и ум, и сердце, и волю, и всю нашу жизнь. Скажите сами: не для того ли мы постились, молились и слушали в храме Божие писание, чтобы уже более не следовать путем развращенной воли, но держаться крепко воли Божией; не слушать внушение страстей, но держаться слов Божия писания; укрощать своеволие наших желаний и творить то, что Богу угодно; не подражать миру, а жизни святых; не быть рабами диавола, но рабами Христовыми?

Что знаменуют эти зеленые ветви! Наше ли перерождение из ветхого в нового человека; – крест ли, которым мы победили диавола и он нас уже не будет держать в своей власти: нетрезвый бросил пьянство, гордый смирился, распутный стал целомудренным, скупой сделался щедрым и милостивым, – все мы восторжествовали над грешными нашими привычками – и пойдем по примеру народов, шедших за Христом в Иерусалим, – пойдем и мы путем святых заповедей в горний Иерусалим. Бросим наши рубищные одежды, запятнанные грехами; мысли наш и желания и все тленное, и повергнем к ногам Спасителя, Который вместо оных дарует нам одежду невинности, одежду убеленную Его кровью, одежду освящения и оправдания нашего.

О, если б мы уразумели день и час нашего спасения, нашего совершенного обращения к Тому, Который есть Царь наш и Господь. Если бы мы предали Ему на всю жизнь души и сердца наши: если бы мы уразумели всю тайну и всю важность Его за нас страданий – и сами решились бы своей святой, праведной и благочестивой жизнью как бы восполнить в себе Его страдания! Если Он пострадал за нас, – почему же и нам, ради Его, не переносить терпеливо и со смирением все злострадания, нам в жизни случающиеся? Он, Царь наш и Господь, – Он положил за нас душу Свою, чтобы снять с нас проклятие Отца Небесного, пригвоздил ко кресту рукописание грехов наших, обновил нас крещением, освятил таинствами, даровал нам верный залог нашего воскресения, нашего блаженства – телом Своим и кровью Своей. Что ж? Неужели убегать станем опять от Христа? Неужели не будем иметь столько любви к Нему, что в наступающее дни Его страданий пребывать во храме, слушать святое Евангелие, бодрствовать на страже Его борений на молитве, Его страданий от неблагодарных иудеев? Неужели и каплей слез не оросим святые дни сии, в которые Он плакал Сам над несчастным Иерусалимом, и до пота кровавого молился за нас в саду Гефсиманском? Нет! умились сердцем и ты, душа христианская, желающая себе вечного спасения; повоздержись от суетных, житейских дел; запечатлей уста молчанием, а ум глубоким размышлением о тайне всех тайн – о страдании за нас Богочеловека – Сына Божия, за грехи твои и мои пролившего драгоценную кровь и за грехи всего мира умершего на кресте.

Господи! не отвергни нас, как отверг Ты неблагодарных иудеев, но спаси нас. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle