Источник

64. По приобщении св. Таин, к рекрутам

Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную. (Ин. 6:54).

И вас Господь удостоил принять тело и кровь Христову. О, если б вы уразумели: как вы благовременно приняли эту святыню и сколь она полезна для вас! – Кто идет в дорогу, тому нужен хлеб и одежда, и жезл или палка. Вы вступили на путь новой жизни – военной: иное дело жить дома между родными, или служить у хозяина, а иное дело служить Царю и отечеству. Дома живешь привольно, под покровом родителей; у хозяина – под надзором хозяина; а тут в военной службе на тебя смотрит Царь и все начальство и все товарищи твои: что ты за воин, какой ты слуга? – Ты на дорогу не берешь хлеба, – телесный хлеб, или паек, или провиант для тебя везде приготовлен, далее если и заболеешь, то для тебя готовы и лекарь, и лекарство, и лазарет. Нет! тебе нужен был особенный хлеб, хлеб жизни, который дает жизнь, чтобы ты долее на свете жил. И вот ты покаянием омылся, очистился от грехов и вкусил ныне от хлеба жизни, который дает жизнь человеку не временную только, но и вечную, – это тело и кровь Христова. Вот для чего ты вкусил плоть Христову и испил кровь Христову; Сам Христос сказал: Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную74. Значит, тебе нечего бояться теперь смерти – ни временной, ни вечной.

Тебе нужна была одежда не военная только, это само по себе: одежду военную будешь носить, пока будешь воином, а отслужишь службу – ты волен ходить и в гражданской одежде. Нет! тебе дается одежда, которая сохранит тебя и от пуль неприятельских, и от нападений диавольских. Христос Господь есть твоя одежда, в которой не страшно быть ни между неприятелями, ни среди темных сил диавольских. Если одежда святого человека может служить защитой, то тем более одежда Христова: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся75. Путнику нужна палка, или жезл на дорогу, или другие орудия, особенно, если он идет в дальнюю дорогу. Твой жезл, твое орудие, на которое ты должен всегда опираться, надеяться, есть Христос Господь; а как ты воин не только Царев, но и Христов воин, то тот и другой Царь дают тебе многоразличные орудия: тот против видимых неприятелей, а Сей против невидимых. Там ружье, тесак и еще кое-что, а здесь Христос дает тебе щит веры, охраняющий от соблазнов и искушений; тебе вручается слово Божие, слово Евангельское, которое острее меча обоюдоострого; дается тебе крест святой, чтобы ты ограждался им, защищался от всяких наветов вражиих; дается броня праведности, чтобы ты был праведен, правдив, оправдан и прав во всем; тебе дает Бог и особенные сапоги, дабы ты, обувши ноги свои в эти сапоги, и внутри, и вне отечества старался водворить мир – это твоя обувь. И много кое-чего дается тебе, что все можешь узнать из святого Евангелия; особенно тебе нужна молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий – помилуй меня грешного»; или: «Пресвятая Богородице – спаси мя», и прочие молитвы. Итак, помни, воин Царев и воин Христов, помни Бога и помни Царя; служи верно Царю и Богу, святой церкви и отечеству; будь благочестив, честен, справедлив, бодр, храбрый, проворный; почитай своих начальников и слушайся их и люби ближних. Услуживайте друг другу, не клевещите друг на друга, благодарите Бога за все и молитесь Ему – дабы Он пребыл с вами везде и всегда. Помни Бога, и Бог будет тебя помнить, – молитесь и за меня, как я за вас молюсь. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle