Источник

142. О тленных и нетленных благах

Что ни хвали ты земное – все оно земное и тленное. Богатство – тленное, красота – тленная; здоровье, слава, честь – и все тленное! Где ты видел богатство, которое бы не перевелось или не перешло в чужие руки? Где ты видел красоту, чтоб она с болезнью или годами не изменилась? Где такая слава, чтоб человека не покидала? Да уже по тому самому на земле все суетно и тленно, что все выходит из земли и в землю превращается. Все, что ты видишь, и ты сам, человек, из земли и тления, и в землю и тление переходит, и век твой короток. Не такое богатство дает нам Христос: богатство это нетленно, красота – неувядаемая, одежда – нетленная; пища – делающая человека нетленным и бессмертным. Два века перед тобой, человек: нынешний век и будущий; нынешняя жизнь кратка, а жизнь будущая – продолжительна и вечна. В жизни настоящей, что ни соберешь для настоящей жизни – все бросишь, когда ударит час смерти: – все бросишь, все оставишь, все передашь другим; а что соберешь для будущей жизни, то все – навсегда твое родное, да еще с великой прибылью. Ты говоришь: «так, да хоть на короткое время, а хлеб необходим, одежда нужна, и домик нужен»? Неужели ты думаешь, что Бог обидел тебя, что для птиц и зверей – везде и пища, и одежда готовы, да и жилища; а тебе одному Господь не сделал так, чтобы ты, сложивши руки сидел; чтобы все роды пшеницы, ржи, проса и прочее падали готовыми на землю; даже пища была бы с неба готовая? Сказано: «желание человека неограниченны»; но только в неограниченном и беспредельном мире, на небе могут быть удовлетворены эти все твои желания, – да как? Так, что ничего в свете ты тогда не захочешь; там будешь сыт и доволен. Чем? – Богом. Да разве Бог может заменить все на свете? – Может, – потому, что Он Бог, Творец всего. Может, потому что есть как бы некий драгоценнейший наш камень, на который смотришь и не насмотришься: ты и о голоде тогда забудешь, и об одежде не вспомнишь, – ну, словом, Бог все человеку заменит – и пищу, и одежду, и питие, и жилище, и славу, и честь, – и все, и все.

Не спрашивай далее: «как это может быть»? Этого никто в свете не знает и не скажет. Говорю тебе, что у Бога все есть, что только захочешь. Так одно из двух: или ничего вовсе не захочется, когда и ты будешь на руках Божиих; или Он, как Бог, все тебе доставит, чего пожелает душа твоя и твое сердце. Поэтому нам остается только возлюбить Бога всей душой и ожидать только того радостного времени, когда мы в рай вступим, да постараться, чтобы Бог нас возлюбил: а Он, известно, любит тех, которые Его любят и ничего более не любят и от грехов убегают. Ни к чему земному и тленному не пристращайся, не привязывайся, да не забывай о небесном; а возлюби всей душой, всем сердцем и всем помышлением Бога, чтоб и Он тебя навеки возлюбил и принял в Свои обители. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle