136. О царствовании греха в человеке
Да не царствует грех в смертном вашем теле. (Рим. 6:12).
Беда, если в твой собственный дом заберется, под видом благодетеля, враг, да станет управлять, командовать, да поворачивать дела твои в доме туда и сюда. «И то не так, и то худо, и то глупо: вот как, да вот как делайте. Что вы? Меня слушайте, по-моему делайте, по-моему поступайте: я вас научу уму-разуму». Но далеко большая беда и горе, и несчастье, когда грех заберется в средину души твоей, в твои мысли, в твое сердце. Какой-нибудь грех: хоть гордость, хоть пьянство, хоть любодеяние, хоть сребролюбие, – все равно: он, когда вкоренится в человеке, воцарится, начинает тотчас управлять всем человеком: и мыслями его, и желаниями, руками и ногами, и всеми членами тела, и всеми силами души.
Вот почему св. апостол просит христиан, умоляет и пишет: да не царствует грех в смертном теле вашем. То есть, не допускайте его в свое тело и в свою душу, не допускайте этого волка; не принимайте этот яд, не впускайте в себя эту змею; иначе, как только грех войдет в ваше тело, тотчас станет действовать всеми членами тела; как только заберется в душу, тотчас станет управлять всеми мыслями и желаниями: как волк разгонит все добродетели, как яд заразит все силы души, как змия ужалит все члены, все части тела: да не царствует грех в смертном вашем теле. А спросите: чем оканчивается царство греха, или диавола в человеке? Тем, что он делает человека врагом Божиим, врагом всех человеков и всех тварей: и земля, и небо – все поднимается на человека и награждает человека – чем? Смертью: возмездие за грех смерть174 – сказал апостол. О! если б временная смерть, а то вечная: мрак, тьма, ад, геенна, вечная погибель. Вот чем оканчивается царствование греха в теле! О, несчастный человек грешник!
Господи! избави нас от такого владычества греха. Аминь.
* * *