Источник

120. В 4-й день св. Пятидесятницы

Каков дождь? Какова милость Божия? Еще неделю, другую такой засухи, таких же огнепальных ветров – и быть может, мы увидели бы этих бедняков, этих нищих умирающими и лежащими по улицам от голода. «О, благодарим Тя, Господи, яко не погубил еси нас со беззакониями нашими, но человеколюбствовал обычно и в нечаянии лежащих воздвигл еси». Однажды Апостолы Петр и Иоанн шли вместе во храм на молитву, – тут при храме увидели человека хромого от рождения, которого родители носили и полагали при дверях храма для испрошения милостыни: и стал он у Петра и Иоанна просить милостыню; но Петр сказал: «сребра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Христа Назарея встань и ходи». Хромой человек поднялся и стал ходить. На это чудо весь народ сбежался смотреть. Петр сказал речь к народу, и тысяч пять душ обратились ко Христу; – тут смутились начальники иудейские и схватили апостолов и целую ночь продержали под стражей; но потом, боясь народа, выпустили их. Петр, исполнившись Духа Святого, обличал их в речи своей – и они отпустили апостолов на свободу, – и собрались к ним все христиане, единодушно стали все Богу молиться, и по молитве поколебалось место, на котором они молились, и исполнились Духа Святого; в это время, пишет апостол, у веровавших христиан было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Вот главная причина, почему Господь принимал молитву верующих, – у них было одно сердце и одна душа; а между нами двух человеков не найдешь, чтобы они имели одну душу и одно сердце, – каждый имеет свой собственный нрав, свой дух, свой обычай; а об имении и говорить нечего, – за щепку судятся; пойдите, загляните в долговую темницу: хоть с голоду умирай – дети, отцы их сидят в темнице за долги; удивительно ли поэтому, что Господь нас наказал бездождием.

Однажды Бог сказал пророку Моисею: избери 70 мужей, и Я от тебя возьму часть от Духа твоего и дам тем мужам, которые должны занять разные должности при управлении народом еврейским. Так и поступил Моисей. Христиане! найдется ли у нас такой праведный человек, от Которого можно было бы принять Духа Божия для других? У нас не человек, но Богочеловек есть, о котором в Евангелии Иоанна написано: Слово стало плотию, и обитало с нами полное благодати и истины; и от полноты Его все мы приняли благодать на благодать153.

Вот в Ком неиссякаемый источник благодати, от которого мы можем почерпать не только благодать, но благодать на благодать. – Одну благодать получаем при крещении, а другую при приобщении святого тела и крови Его. Но что ж? много ли желающих сей благодати? много ли приобщающихся? – О! нам непременно надлежало бы перед Святой Троицей принести покаяние во грехах и на праздник приобщиться святому Таинству; в таком разе наши молитвы были бы сильны. Бог давно услышал бы нас и помиловал; но много званых, а мало избранных. И вот Господь, с одной стороны видя нашу нераскаянность, с другой – злострадание бедных, по чрезмерной дороговизне съестных припасов на торжище – излил наконец на нас благотворный дождь; но продолжит ли Он еще Свою милость, или бедствие ожидает нас? О, покайся, несчастный – особенно обремененный тяжкими грехами, а то через тебя и невинные дети погибнут с голоду.

Боже, Боже! прежде, нежели погибнем с голоду, спаси нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle