Источник

12. На тот же день

Глас Господень над водами (Пс. 28:3).

Слышите ли, христиане, что пророк Давид говорит? Глас Господень над водами. Где? На каких водах? – У нас воды в море много; но над этими ли водами глас Господень слышится? И кому из людей не сладко услышать глас Творца своего. О, Господи! дай нам услышать голос Твой! Быть может, Твоего голоса скорее послушает грешник, – приидет в чувство и покается. Прислушаемся же ко гласу Божию, который был слышен над водами и в водах в прежние времена; а ныне мы слышим голос Божий и над нашими водами.

Читаем в книгах пророческих, что Дух Божий во время сотворения земли ношашеся верху воды14 – носился над водами и давал благоплодную силу воде, чтобы в ней умножались разные рыбы и животные. Тут мы видим над водами силу Божию, хотя не слышим гласа Божия. Опять начитываем, что пророк Моисей ударил жезлом по морю и оно расступилось, и евреи прошли через море, как по сухому пути. Что здесь видим? – Видим силу Божию в жезле или в палке: человек без воли Божией не может заставить море расступиться, разделиться; одно слово всемогущего Бога, одна сила Божия это может сделать. Впрочем, почему же самую силу Божию не признать за голос Божий? Моисей бросил древо в горькие воды реки Мерры, и они стали сладкими. Кто повелел это сделать? – Бог. Не явно ли, что Моисей слышал голос Божий, а евреи только увидели или, лучше, вкушением воды познали благодатную, всемогущую, чудодейственную руку Божию? Не дивно ли было и то, что Моисей, по повелению Божию, ударил в скалу и, извел воду, чтобы народ Божий утолил жажду? Опять видим чудо над рекой Иорданом – да не одно, а много чудес. Нееман, Сирский военачальник, погрузился в воды Иордана, и проказа сошла с него. Евреи перешли через Иордан, и Иордан река расступилась перед ними. Пророки Илия и Елисей и патриарх Иаков тоже перешли эту реку, расступившуюся перед ними. Дивное дело! вода слушает голоса пророков и расступается; здесь та же сила Божия действовала. Наконец, видим чудо и в росе Гедеона, павшей на руно, и в излиянии воды на жертвенник пророком Илией: не явно ли, что вода по гласу пророка являла чудеса? Наконец, величайшее чудо было совершено с водами тогда, когда Христос Господь Своим крещением освятил воду Иордана и когда громогласно раздался глас Отца небесного над водой: Сей есть Сын Мой возлюбленный – Того послушайте15. Так и теперь, по молитвам священника и всей церкви сила Божия является, и глас Господень, хотя неслышимо, но действительно раздается над водами; потому, что благодатная сила Божия от крещения Господня и доселе осталась в водах, и вода остается навсегда неповрежденной. Не есть ли это глас Божий, тихомолчно переходящий из века в век. От нас только требуется одна вера во всемогущество Божие. Сей водой могут исцеляться больные и омываться все нечистоты душевные и телесные. Станем же и мы благоговейно сохранять и употреблять сию святыню. Благодать Божия на все полезна16и особенно полезна к нашему спасению.

Господи! пошли нам всесвятую Твою благодать в водах наших к пользе душевной и телесной. – Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle