Источник

100. На тот же день

Блажени не видевшии и веровавшие. (Ин. 20:29).

По случаю неверия апостола Фомы в воскресение Христа Спасителя – Господь ублажает тех, которые, не видя Его очами своими телесными, видят очами веры, или очами своего сердца, и веруют в воскресение Христово. Думаю, что между нами нет неверующих уже потому, что мы не только что видим Господа плотяными очами и очами веры, но даже осязаем, так сказать, устами, когда вкушаем плоть и пьем кровь, пострадавшего за наши грехи и воскресшего Сына Божия. К несчастью, есть между нами такие христиане, которые на словах только веруют в воскресшего Господа, а делами своими показывают, что они не веруют в Него. Скажите сами: можно ли назвать верующими тех христиан, которые на второй же день светлого Христова воскресения принялись за работу, нанимаясь выгружать камни и другие вещи и товары из пароходов и барок? Сугубого наказание ожидай ты от Бога, если ты не но нужде, а по жадности к деньгам, по любостяжанию, решился омрачить пресветлые дни великого годового праздника. Если за нарушение закона о субботе работой – Бог повелел евреям побивать виновников камнями; если, кроме дел благочестия, милосердия и необходимости, работающий или торгующий в воскресный день подлежит суду святой церкви, то какого наказания заслуживает не празднующий сии дни светлого воскресения Христова тогда, когда положено соборными правилами праздновать в продолжение семи дней праздник Пасхи так, как один день. Пусть подумают о сем виновные и принесут в том чистосердечное покаяние. А что сказать о тех, которые не ходили в эти дни на Богослужение и не слушали радостного песнопения о воскресении Христовом, а ни весть где проводили время праздников? Что сказать о тех, которые, утопая в пьянстве, в брани и драке проводили время, и омрачили свою совесть в эти пресветлые дни? Что сказать о тех, которые буйством и развратом осквернили эти пресвятые дни? Так ли ты веруешь Тому, Который воскрес и невидимо ходит между нами, и видит все наши дела, и слышит наши слова, и знает все наши помышления? Блаженны не видящие телесными очами Христа, но верующие. А у тебя какая вера, если ты решаешься, вопреки гласу церкви, в противность воле Божией и вселенским соборным постановлениям, проводить такой годовой, величайший праздник хуже еврея и магометанина? Не ропщи же на Бога, что ты понесешь какие убытки, встретишь неудачи в жизни, проболеешь долго ты или жена твоя, или дитя твое, или умрешь скоропостижно. Послушай, что говорит Бог через пророка: «таких праздников ненавидит душа Моя»123! Блаженны не видящие, но верующие, что Христос Господь воскрес и всегда пребывает с нами и между нами, хотя мы Его и не видим, как Он Сам сказал: Аз есмь с вами во вся дни до скончания века124. Видел и видит всевидящий и всезнающий Господь все дела наши и все грехи наши; и если кто наглой смертью умрет и низринется во ад, то Господь уже не выведет его оттуда; а на страшном суде Своем произнесет над ним одно проклятие. Господи! вразуми заблудших, неверующих в Тебя. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle