Источник

82. Поучение в неделю 14-ю пред Воздвижением

Не посла Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир

(Ин.3:17)

Нет! Не хочет Бог погибели человека, да и быть это не может: Он человека сотворил, и мир этот огромный и великолепный для него создал, и Он же его величайшими страданиями Сына Своего возлюбленного искупил от вечной погибели! – И так не отчаивайся, человек в вечном твоём спасении, не унывай, не теряй надежды, не говори: «Бог мне не простит, Бог меня не помилует». Неправда, ибо хотя Бог и правосуден, однако и многомилостив, – верую, что больше милостив, нежели правосуден. Ты сам не больше ли любви оказываешь больному своему дитяти, нежели здоровому? А мы все больны, крепко больны. Чем? Грехами; а эта болезнь лютее всякой болезни, ибо она повергает человека не во гроб, но во ад, подвергает человека не временной, но вечной смерти. Значит, человек – грешник такой, который достоин сострадания и Бога, и ангелов. Потому-то и Бог, и ангелы радуются и об одном грешнике покаявшемся. Сколько же радостно для Бога и ангелов, когда много грешников покается, когда все грешники обратятся на путь спасения? Потому то и сказал Бог: «не хощу смерти грешника» (Иез.33:11), «не хочу погибели его; но хочу, чтобы он обратился на путь спасения, и покаялся и был бы вечно жив». Нет! Не хочет Бог погибели грешника, да и не может хотеть, не может желать зла своему возлюбленному творению – человеку. Можешь ли ты желать зла возлюбленному своему дитяти? А Бог далеко добрее тебя; Он весь добро, весь любовь, или как в Евангелии сказано: «Бог любы есть» (1Ин.4:8). Да и лёгкое средство указал Господь человеку, чтоб ему спастись. В чем это средство? В покаянии: перестань грешить, покайся, поплачь о грехах, расскажи грех свой духовнику – и Господь Иисус Христос простит грех твой, не ради твоего покаяния, а ради своих страданий. Правда, что великий грех требует и великого покаяния – как Мария Египетская каялась 48 лет; но такое, покаяние делает человека не человеком уже, но ангелом, ибо она, после такого покаяния, ходила уже по воздуху; а Ниневитяне в три дня покаялись. Кайся и так, как Мария Египетская; если хочешь на земле быть ангелом; кайся и так, как Ниневитяне, чтоб только отвратить гнев Божий, чтобы тебе не погибнуть. Разбойник Патермуфий, чрез седьмь лет строжайших и суровейших покаянных подвигов, остановил солнце; блудница, потом преподобномученица Евдокия, чрез седьмь дней покаяния – стала творить чудеса Христовы. Оставайся и ты человеком, – только перестань быть грешником, и того довольно для тебя; перестань грешить, чтобы смерть не накрыла тебя во грехе нечаянно, неожиданно. Нет! Покаяние есть – не отчаивайся в своем вечном спасении; покаяние есть – не боюсь того, что я согрешил; но впредь буду осторожнее, буду беречься греха, не дамся в руки диаволу, не доведу себя до погибели, ибо я знаю, что есть впереди меня смерть, есть страшный суд, есть ад и вечные мучения для упорных, отчаянных и нераскаянных грешников.

О, Боже! Ты не хочешь мне вечной погибели, не хочу и я себе вечной погибели; поэтому даруй мне покаяние истинное, полное и совершенное, и спасти меня от вечной погибели. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle