Источник

56. Поучение на вознесение Господне

Когда благословлял их (св. апостолов) стал отдаляться от них и возноситься на небо.

(Лк.24:51)

Неудивительно, что Господь вознёсся на небо: Он там от вечности жил со Отцем и Святым Духом; да притом Он и прежде – во все века возносил, и теперь возносит многих человеков – разумею святых, – возносит на небо; поэтому Самому Ему, будучи Богом, легко вознестись. Он для того и вознёсся на небо, чтобы и нам указать предлежащий нам по смерти путь – дорогу. И до вознесения, говорю, и после вознесения Своего – Господь брал святых мужей на небо, кого с телом, а кого без тела – одну душу брал туда: Эноха, Илию, мученика Дулу, св. Евангелиста Иоанна Богослова, пренепорочную Матерь Свою – взял с телом на небо; а чаще всего – одни души забирает: читайте жития святых отец, – там множество случаев начитаете, что Господь с Ангелами приходил с неба и брал на руки души святых. Если Он Свою Пресвятую Матерь туда взял; то не явно ли, что на небе лучше должно быть житье бытье, нежели на земле. – Почему же Он и грешников не берет туда? – Ведь Он за грешников пострадал, а не за праведников? – Потому, что грешники нечистые грехами: как же чистейший Бог прикоснётся к нечистому? – Он пришёл пострадать за всех грешников; но не все очищают грехи покаянием; да и Святая Церковь молится только за покаявшихся грешников; а не за нераскаянных, не за самоубийц, – не за тех, которые умерли, предавшись отчаянию. Она молится за тех, которые умирают с некоторыми малыми грехами, которые они забыли при исповеди сказать духовнику. Молитвы церкви много помогают душе возноситься на небо, – большие крылья ей придают, делают душу лёгкою, светлою, и чистою; – но говорю, что такую пользу молитвы церкви доставляют только душе отставшей, отвыкшей от грехов и принёсшей истинное, полное и совершенное Покаяние; ибо и в Откровении Иоанновом написано, что ничто скверное и нечистое – не войдёт в Царствие Небесное: «вне, – то есть не принимаются в рай, – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду»26. Так вот на что мы должны обращать внимание, что должны помнить при размышлении о вознесении Господнем и нашем. Должны помнить, что душа, обременённая грехами, не может подняться на небо, и не будет впущена в рай, где живёт Бог и все святые, и где уготованы неизреченные блага.

Господь не может брать на Свои руки душу, осквернённую грехами; а вернее всего такая душа попадает в руки бесов, которые с радостию принимают грешную душу в свою толпу, радуются вместе с нею, лобызают ее и всякие бесовские удовольствия доставляют ей. – А уж какие это удовольствия? Какая радость? – Тогда они бедную душу водят по своим храмам – по клубам, театрам, питейным и распутным домам, где она при жизни наслаждалась разными утехами; потом водят ее по разным пустыням, озёрам, дремучим лесам, по разным страшным на земле местам; а потом ведут ее чрез огнедышащие горы в свое мрачное царство – в преисподнюю. Горе несчастной душе, которая попадает в руки бесовские!

Очистим же себя, христиане, прежде времени от вещей и от грехов, обременяющих душу. Быть может, кто-либо из нас не успеет покаяться или умрёт нечаянно, неожиданно, скоропостижно, как и умирают многие; о, – тогда покаяние невозможно.

Господи! Ты вознёсся на небо – возьми и нас с Собою. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle