Источник

44. Поучение на третий день св. Пасхи

Замечаете ли, что Господь по своем воскресении является прежде всего к тем лицам из апостолов, которые более, так сказать, были больны, более слабы в вере, и более легкомысленны: или к тем, которых вера более других была подвергнута искушению, колебанию? – Прежде всего Господь является жене – Марии Магдалине, так как женщина первая протянула руку к запрещённому плоду в раю; – так Господь первую ее и восстановляет, как бы берет за руку и ободряет; давая тем разуметь, что в Царстве благодати жена должна пользоваться равными правами с мужем; да, женщина первая увидела Господа по воскресении. Потом является Петру и другим. Пётр имел несчастие трижды отрешись Христа, который ему об этом и предсказывал, вразумляя его, чтобы он на себя не надеялся, на помощь Божию. «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин.15:5) – часто говаривал Господь; но Пётр был горяч и самонадеян: «уж другой кто оставит Тебя; а я готов на смерть за Тебя» (Мф.26:35), говорил в ревности апостол Пётр; а как пришлось до дела, когда увидел Господа на суде Пилата, так первый струсил и отрёкся пред слугами архиерейскими. Так вот Господь по воскресении и восстановляет, так сказать, возрождает его веру, трижды вопрошая его: «любиши ли Мя» (Ин.21:15–17), – до того, что Пётр огорчился тем, что будто Господь сомневается в его любви. Фома прямо сказал пред апостолами: «я не поверю, что Христос воскрес, пока не коснусь рукою к язвам гвоздинным» (Ин.20:25), – и сего Господь спешит уверить и дает Себя осязать. Потом уже является ко всем прочим апостолам и Христианам. Так-то вера важна в деле спасения! – А между тем: сколько есть между христианами таких, которые не дорожат своею верою в Иисуса Христа?!!

Посмотрите, как и Мария Магдалина, и Пётр и Фома – не смотря на искушение их веры – следуют за Господом, ищут Его: Мария с ароматами, Пётр со слезами, а Фома руки простирает ко Христу, чтоб совершенно увериться в Воскресении Его. По нескольку раз являются они ко гробу и ко Христу, чтобы совершенно убедиться в истине, – и за то удостаиваются и видения при гробе Ангелов и узрения самого Иисуса Христа. Так-то и ты христианин должен свою веру доказать жизнью и добрыми делами. Вот многие из христиан в такие святейшие дни вовсе перестали ходить даже в церковь, – сколь их кратковременна вера? Многие перестали подавать милостыню, посещать больных, в темнице заключённых; как же так скоро оставляют они Господа и Его братию? – Многие только на первый день праздника были в церкви; а в прочие дни уже или занялись домашними делами, или предались гульбищам и увеселениям, тогда, когда каждый христианин неупустительно в продолжение восьми дней должен ходить в церковь Божию, должен заниматься делами благочестия и милосердия. Я тогда только вижу веру твою, когда тебя вижу в церкви; а за дверями церкви ты уже принадлежишь миру, а не Христу; ты мирянин, а не истинный христианин; у тебя уже не Христос в мыслях, а мирские дела и увеселения; ты уже не на берегу, не в пристани, но на волнующемся море житейских попечений плаваешь; к приятелям заходишь, к богомерзким гульбищам, к забавам и увеселениям уклоняешься: какая твоя вера? Разве ты не встречаешь там утопающим в пьянстве, по улицам ходящих и падающих? Покажи мне веру твою от добрых и святых дел твоих. Господь желает пребывать с тобою во вся дни до скончания века, – пребывай же и ты с Ним, и вера не посрамит тебя никогда. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle