Источник

31. Поучение в день Благовещения

Пять тысяч с лишним лет люди находились под властью греха, смерти, и диавола; никто не чаял, и не ожидал освободиться от того и другого, и получить надежду на блаженную и бессмертную жизнь. И вдруг является с неба благовестник Архангел Гавриил, и объявляет о предвечном совете Пресвятой Троицы, и о том, что родится на земле Сын Божий – Спаситель и Искупитель, и Ходатай и Судия мира! Что может быть радостнее вести для злосчастного мира? «Я беру на Себя все ваши грехи», – как бы так сказал Спаситель, родившись и явившись на земли; – «Я за вас пострадаю и вас оправдаю пред правосудием Отца Небесного, – Я за вас умру и поборю смерть; Я за вас низойду во ад и разрушу его заклепы, отниму власть у диавола над вами». Это дело ясно, очевидно и вразумительно. Падение в грех зависит от воли человека; но искупление зависит от воли Божьей и от желания самого человека. Самопроизвольно человек впал во грех, вкусил смерть и отдался в руки диавола; самопроизвольно Бог искупил человека, – никто другой не мог его искупить; ибо, здесь требовалась бездна премудрости Божеской и силы, а не человеческой и не Ангельской. Бог принимает на себя плоть нашу, и с плотию – наши грехи тогда, как Сам Сын Божий безгрешен, и нам дает вкушать Свою безгрешную Плоть и Кровь; грешная плоть наша снимается с нас смертию и тлением; а безгрешная Его Плоть делается нашею плотию и кровью, нашею жизнью и бессмертием; благодать просвещает разум наш светом Евангельским, который изгоняет темноту из разума нашего; благодать Духа Святаго озаряет, омывает и очищает и освящает все наши силы душевные.

Бросается смерть на тело наше, чтоб пожрать оное – и пожирает; но в устах ея остаётся одна пелена греховная; а нетленное зерно Плоти и Крови Господа нами вкушаемой – неприкосновенно, неудобосваримо, так сказать, для утробы смерти. Бросится смерть на душу, – там в сердце пребывает Дух Божий – покрывающий и защищающий душу. Диавол бросается на всего человека – тотчас встречают его духовные оружия: крест, молитва с именем Иисуса Христа. Все это и многое другое отгоняет его, и он только плачет и терзается, что всякую добычу свою теряет, кроме того человека, который сам бросается в его руки – не раскаянный грешник. Господь взял болезни на себя и знает наши немощи и крепко ходатайствует за нас пред Отцем Небесным. Господь пострадал и умер за нас, и заплатил Отцу Небесному древний долг; – Господь умер за нас, сходил в ад, и разрушил его, освободил оттуда пленников там заключённых. По своей Божеской силе, премудрости и всемогуществу, ослабил в нас ядовитость греха и совершенно уничтожает в тех человеках, которые возненавидели грех. Он отнял всякую власть у смерти над человеками, и всю власть у бесов. Итак, устроив плен, узы рабства для человека, диавол сам туда попал. Для борьбы и большой славы человека – Бог до времени попустил ему воевать против человеков – соблазнять, искушать; но по окончании времён – сам с своею смертию будет ввергнут в озеро огненное, связанный будет на веки и заключён в бездне. Вот сколько Бог сделал для нас, – что же мы для него и для себя доброго сделали? Жизнь и дела наши показывают! Заодно ли мы действуем с Богом для нашего бессмертия и вечного блаженства?! Подумайте об этом. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle