Источник

119. Поучение на седьмой день Рождества Христова

Христос на земли возноситеся

Ирмос

Тогда только можно и взойти на небо, подняться на высоту небес, возлететь в жилище праведников в горний Иерусалим, когда Христос на земли; потому, что никто другой такой помощи неподаст человеку как Он. – Он снимает с нас узы грехов и это такое бремя; которое, как тяжёлый камень, тянет человека во глубину ада. Снимает с нас Господь наше греховное тело, или совлекает с нас ветхого, греховного человека и облекает нас «в нового человека созданного по Богу в правде и преподобии истины» (Еф.4:24), когда даст нам вкушать свое пречистое Тело и Свою пречистую Кровь; а для этого необходимо, что Он жил на земле, и раздавал нам алчущим хлеб Плоти Своея и вино Крови Своей, раздробляя Себя Самаго на жертвеннике, или на престоле Своем; ибо, Он есть приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый; потому-то и воспевает Святая Церковь: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся», Его Тело и Кровь Его сокровище, Ему же Самому и приносим; а сами питаемся и перерождаемся, и во Христа облекаемся; и это, говорю, все возможно, только тогда, когда Он пребывает на земли: «Христос на земли возноситеся». При этом: сколько Он еще дарует нам других средств для облегчения при восхождении нашем на небо? И крылья веры и надежды, и пламень любви своей, и благодать, и дух молитвы, и пост, облегчающий тяжесть плоти, – и все это для возношения нашего на небо, для возведения нас в первое достояние, в такое светоносное, легконосное достояние, в каком был первый Адам, в каком Сам Он стал по Воскресении так, что мог быть видим и невидим, мог проходить сквозь затворённые двери, и быть на всяком месте владычествия Его. Да и псалмопевец сказал: «Живый в помощи Вышняго, в крови Бога Небеснаго водворится» (Пс.90:1). Вот что значат слова песни церковной: «Христос на земли возноситеся». О, если бы мы всегда помнили эти слова, – с каким страхом и благовением мы проводили бы нашу жизнь? Если бы помнили, что мы храмы Духа Святого, и Дух Божий живёт в нас, и Христос пребывает в нас своею пречистою Плотию, – разве мы решились бы на какой бы то ни было грех? Если Бог жил в нас, и действовал в нас, «еже хотети и еже деяни» (Флп.2:13), – как сказал апостол; то решились ли бы мы жить и действовать по своей воле? Когда строгий и мудрый Отец живёт в доме – могут ли дети, живущие под страхом, предаваться разным неприличным делам? Да, пока Христос на земле, и живёт здесь до скончания века, как сказал апостолам пред Вознесением; то станем взорами, умом и сердцем возноситься к небесам; станем и думать о горнем и искать горнего, и летать и духом пребывать там, где нет ни скорбей, и печалей, никаких грехов. Что доброго в скоропреходящих удовольствиях? Не лучше ли возлюбить всею душею, всем сердцем, и всем помышлением Того, который ради нас воплотился, ради нас приискренне приобщиться Его Плоти и Крови, чтобы потом с телом и душею взять нас на небо, перевести нас в небесный рай, сделать нас причастниками тех вечных благ, которые Он уготовал для всех любящих Его. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle