Источник

117. Поучение на тот же день

В Нем обитает вся полнота Божества телесне

Кол.2:9

В ком это? В Иисусе Христе, Сыне Божием. Что значит обитает? Пребывает, находится, живёт, действует. Что значит вся полнота? Весь Бог, так сказать со всеми свойствами живёт и действует во Христе, – все, что только есть в Боге Отце, – то все есть и во Христе; значит, в Нем обитают и Бог Отец, и Бог Сын и Бог Дух Святый – или весь Бог, вся Пресвятая Троица. Как в Нем обитает? Как в Нем живёт? Телесно, – то есть, телом Божество Сына Божия покрылось, в тело вошло, телом стало, в теле живёт: «Слово плоть бысть» (Ин.1:14). Бог Отец не разлучался никогда с Богом Сыном, и Дух Святый всегда был соприсносущен Отцу и Сыну. Иначе верно спасти нас невозможно было, как так, чтоб Слово стало плотию, чтоб Сын Божий – сияние славы Отца, образ ипостасти Его, приняв на Себя вид раба, вид человека – плоть человеческую, вочеловечился, чтоб соединилось Божество с полным человеком – с душею и телом человеческим, и чтоб в этом великом деле – в искуплении человека – трудилась, так сказать, вся Пресвятая Троица. Почему это нужно было? Потому, что и человек существо тресоставное – имеет в себе тело, душу и дух. Вот и нужно было Божеству стать Богочеловеком – полным вечной жизни, чтоб соединиться с нами мертвецами, чтоб оживить нас, соединить нас с Собою, примирить в Себе свет со тьмою, святость с греховностью, Бога Отца свести с грешниками, – совокупить, примирить небесное, земное и преисподнее, – смерть с жизнью, и тление с нетлением, – чем примирить? Кровию Господа, пострадавшего за грехи наши; оживить мертвенность нашу, совоскресить мертвенность Собою, омыть грехи наши, очистить Своим светом Евангельским, просветить умы наши, Своею праведностью исправить неправду нашу, Своею благодатию очистить совесть нашу, Своим любвеобилием наполнить скудолюбие сердца нашего, Своими язвами уврачевать все язвы душ и телес наших, Своею Кровию омыть нечистоту нашу, Своими воплями вымолить у Отца Небеснаго нашу погибель, Своими страданиями выстрадать все грехи наши, Своим смирением заплатить за гордость нашу, Своим питием желчи с оцтом уврачевать наше сластолюбие, Своими прободенными руками исцелить наше хищение, – всем Собою и всеми страданиями Своими покрыть все грехи наши, с Собою заставить человеков умереть, с Собою воскреснуть, с Собою даровать живот вечный. Он, как Творец всего видимого и невидимого, как Искупитель всего греховного, как Глава всех членов Церкви, соединённых союзом любви, в одном духе, под единую Главу – является, как первый из мертвецов; Он явится в рай и всех приведёт к Богу Отцу, которых искупил, оправдал, очистил, омыл, освятил, просветил, обожил, оживотворил, примирил, дал право называться Сынами Божиими, и власть судить Ангелов. Сколько здесь таинственного заключается? О, если бы все это человек уразумел, понял, оценил; то, верно боялся бы греха, как огня, как змеи, как лютого яда. Сыне Божий! Ты один мог спасти нас от вечной погибели. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle