Источник

93. В ту же неделю

«Елицы в законе согрешиша, законом суд приимут». (Рим. 2:12)

Так как беззаконник диавол внес грех в души и сердца людей, чтобы они не слушались Бога и не исполняли Его воли, а слушались бы диавола и ему во всем повиновались, то что же сделал Бог? Он положил круг, дал закон, провел черту вокруг человека, дабы он не переходил за нее. На этой черте как бы пером написано десять заповедей: «не укради, не прелюбодействуй, не убей» и другие. Если бы люди держались этих заповедей, не выходили за пределы этой черты, то продолжали бы свято исполнять волю Божию. К сожалению, немногие исполняют заповеди, а большая часть переходит за этот круг, выходит из повиновения воле Божией и поступает по распоряжению диавола. Такие люди нарушают закон Божий и подвергают себя суду и наказанию Божию. Вот это-то и означают слова апостола Павла: «елицы в законе согрешиша, законом суд приимут». Но разве есть люди на свете, которые жили бы и грешили бы без закона? Сюда можно бы причислить идолопоклонников, которые не имеют ни еврейского, ни христианского закона, но зато они имеют закон, написанный в их совести. Бог так милосерд к своим тварям, что ни одной из них не оставил без закона. У людей есть свои законы, а у зверей, птиц и в самой малейшей мушке – свои законы, ибо они любят своих детей, имеют свои привычки, нравы, любят родственные им по природе, наклонностям и по наружности твари, но, не имея разума и свободы, следуют законам своей природы. Они не судятся Богом ни за добро, ни за зло. А человек имеет закон, написанный и в совести его, и на скрижалях, и в Св. Евангелии. Как же он может скрыть свои грехи? Как может избегнуть суда Божия? Не избегнет никто из людей суда Божия ни на небе, ни на земле. Бог всегда наказывал грешников. Он поразил пять беззаконных городов. Он много раз карал евреев, Вавилонян, Ассириян, Египтян, Моавитян, Филистимлян, Аммонитян, Амаликитян и других народов. Тем вернее стал совершать свой суд Господь, когда Христос пострадал на кресте за грехи всего мира. Не Сам ли Он сказал пред Своими страданиями: «ныне суд миру». Пусть подумает каждый из вас: сколько раз Господь совершал Свой суд над нашим городом, над каждым беззаконным семейством, над грешником? Если бы Господь не судил нас, не наказывал таким или другим образом, мы и забыли бы про Бога, как забывают про Него богачи, которые имеют свои храмы, театры, клубы, гостиницы, своих любимых идолов – мамону, чрево и других. Ныне совершается еще суд над миром. А каков-то будет суд всемирный?!! «Елицы в законе согрешиша, законом суд приимут». А мы часто говорим после содеянного греха: «ничего пройдет». Но разве Бог не видит грехов? Он все видит и все знает. Поэтому не пройдет без наказания ни один грех. А умрем – над нами совершится суд страшный, окончательный, на веки решительный. Если суд мира страшен, то что сказать о всемирном суде? От лица разгневанного Судии полетят на грешников не только громы и молнии, но все спадут звезды, воспламенятся все огни и потекут рекой огненной. О! Бедные, несчастные грешники! Лучше бы им не родиться на свет, нежели на веки быть в муках ада. Некоторые спрашивают: «строг ли будет тот суд»? Но они знают: какой был суд над Адамом и Евой за один только грех, от которого погибает весь мир. Пусть же подумают: сколько грехов за каждым из них и притом каких грехов?!! Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle