Источник

209. Поучение

«Дивен Бог во святых своих». (Пс. 67:36)

По истине Бог был, есть и будет дивен, удивителен, чуден, непостижим и неисследим, но только чрез святых Своих, потому что святые, как святые, суть орудия дел Божиих. Грешник не может быть орудием Божиим, а только орудием дьявола. Дивен Бог во святых своих. Мы удивляемся чудесам святых людей. Если бы на свете все были святы, то не было бы надобности в чудесах или все были бы чудотворцы. Пока Адам не согрешил, он был чудотворец, т. е. большой мудрец, мог силой Божией делать великие дела, которые мы называем чудесами. А согрешил Адам, разошелся с Богом, потерял благодать и силу Божию, потерял и дар творить великие дела или великие чудеса. Потому-то и все грешники не могут творить никаких чудес. Святой муж может воскресить мертвого, исцелять силой Божией больных, изгонять бесов, изводить воду из камня, останавливать солнце, превращать сено в змея, огонь сделать бессильным, словом, может совершать всякие чудеса, какие совершал сам Христос и какие описаны в житии святых отец, а грешник ни одного чуда не может сделать. Святые мужи своей святостью приближаются к святой жизни первого Адама, еще не согрешавшего, получают благодать совершать чудеса от второго Адама, Господа нашего Иисуса Христа. В раю никакое великое дело не могло считаться чудом, и на небе не будет нужды в чудесах: святые мужи свои чудные дела не считают чудесами; дела их для нас, грешных, признаются чудесами, ибо эти чудеса превосходят наши естественные силы. Итак, кто бы ты ни был, христианин, постарайся только изгнать из души своей страсти, умертви в себе всякий грех, постарайся быть святым, и ты будешь совершать чудные дела, потому что ты будешь иметь в себе силу Божию, силу благодати, чрез тебя будет действовать Сам Бог. А если ты не умертвишь всех грехов, не изгонишь из себя страстей, то чрез грехи и страсти твои будут действовать бес, а не Бог. Посмотрите, какие отвратительные чудеса совершает диавол чрез пьяницу, чрез распутного, чрез сребролюбца, чрез завистника, чрез горделивца, чрез клеветника и чрез каждого грешника, мучимого страстью и утопающего во грехах. Станем же всячески искоренять свои страсти и беречься грехов, благодать Божия откроет в нас и чрез нас свою Божескую силу: Дивен Бог во святых своих. В самом деле: как нам не удивляться святым, если тела святых остаются целые века нетленными? Как не удивляться, что святые и при жизни, и по смерти совершают чудеса? Как не дивиться, что при их телах бесы от бесноватых убегают, слепые прозревают, неизлечимые болезни исцеляются, у немых развязывается язык, у глухих слух открывается? Еще при жизни апостолов: полотенца, даже тени их, падая на больных, исцеляли их. О Господи! Пошли нам Свет Твой и истину Твою, дабы мы увидели, сколь гибельно быть грешником и сколь важное дело – быть святым, непорочным, безгрешным. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle