Источник

38. На день св. Ап. Андрея Первозванного

Мы обрели Мессию, глаголемого Христа. (Ин.1:41).

Христиане! Кто первый нашел на земле Иисуса Христа? Кому прежде всего попался на глаза источник вечного спасения? Кто первый возвестил о явлении и пришествии на землю Сына Божия? Св. Апостолу Андрею Первозванному; он первый узнал Христа, первый призван был на апостольское служение. «Мы обрели Мессию, глаголемого Христа», – сказал он брату своему Петру, такому же рыбарю, как и он. Скажу более: и мы, русские, первее всего узнали Христа через Андрея Первозванного: ибо он первый явился в Россию, прошел ее от востока до запада, поставил крест на горах Киевских и сказал ученикам своим: «видите ли горы сии? на сих горах воссияет благодать Божия, имать град велик быти и церкви многи имать Бог воздвигнути»29.

Но сей же св. Апостол Андрей своей многострадальной жизнью и особенно своей смертью, так как он распят и умер на кресте, – показал, что учение Господа есть учение крестное, что Господь оставил нам образ, да последуем стопам Его – и в жизни, и в смерти, – что мы должны идти путем узким, а не широким, – что мы не в радости и веселии, но в скорби и печали должны совершать свое житейское странствование. Удивительное дело! Что православные христиане, долженствующие иметь первым молитвенником своим Андрея Первозванного, почти не празднуют дня его, ибо почти никого нет во храме Божием в этот день, в день смерти Апостола Андрея; еще более удивительно то, что христиане вовсе не знают богоблагодатных посланий брата его св. Апостола Петра – и не читают для спасения души своей. А ведь что слышал из уст Господа св. Апостол Петр, то самое слышал и Апостол Андрей: Апостол Петр учит, чтобы мы надеялись на благодать Божию, чтобы мы страдания, в жизни встречающиеся, не считали для себя чуждыми, но благодарили бы Бога за то, что участвуя только в страданиях Христовых, мы можем участвовать и в славе Христовой, что только тогда мы блаженны, только тогда Дух Божий почивает на нас, когда нас злословят за имя Христово, за благочестивую нашу жизнь, за наши добрые дела, – что если мы страдаем в жизни, то страдаем по воле Божией; в таком разе мы свои души, и сердца, и всю нашу жизнь должны предать в волю Божию. О! Если бы вы, братия, чаще читали послания Апостолов, – тех Апостолов, которые первые услышали и приняли небесное учение из уст Господа, тогда вы сами убедились бы, что жизнь истинно христианская состоит единственно в страданиях, что тот только истинный христианин, кто постоянно в скорбях и напастях и в искушениях проводит жизнь свою, и более видит в жизни скорбей, нежели радостей. Бог кого любит, того и наказует. Если святые Апостолы и все святые шли прискорбным путем, вели жизнь страдальческую: то какие мы христиане, которые убегаем скорбей и ищем удовольствий в жизни? Многими скорбями подобает нам внити в жизнь вечную. Святые только страданиями совершаются: только нищие, кроткие духом, плачущие и гонимые могут надеяться на получение блаженства вечного. Не забывайте того, что в залог вашего спасения в Москве в Успенском соборе есть, часть мощей и кисть от десной руки св. Апостола Андрея Первозванного. Какое утешение, какой залог спасения для нас русских христиан! Станем же усерднее молиться к Первозванному Апостолу, – да умолит Он Господа о нашем вечном спасении.

Св. Ап. Андрее Первозванный, моли Бога о нас грешных! Аминь.

* * *

29

Летопись пр. Нестора


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle