Источник

Поучение в Великую Среду

На великую вечерю зовет нас Бог, на вечерю всемирную, приготовленную на земле, но имеющую продолжаться и на небе. Эта вечеря великая, потому что на нее все человеки призываются без различия званий, состояния и полов; вечеря тайная, ибо на оной под видом хлеба принимается тело Христово, и под видом и вкусом вина – кровь Христова. – Завтра и нам придется быть на этой тайной вечери; ибо вы завтра услышите глас церкви: вечери Твоея тайная, днесь, Сыне Божий, причастника мя прими. Готовы ли мы к этому, Христиане! Готовы ли сидеть за тайною вечерию вместе с Апостолами и Господом? – Ибо, ядущий Тело Христово и пиющий кровь Его не достойно, суд себе ястъ и питъ, – сказал Апостол Павел.

Главное, что требуется от человека, желающего быть на этом пиршестве, есть то, чтобы он имел приличную одежду, т. е., не имел бы никакого греха, – значит, требуется не наружное, а внутреннее достоинство. – Человек, не имеющий такой одежды изгнан будет вон; «друже! почто вшел ecu семо, не имый одеяния 6рачна?» – спросить его Господь – Дому владыка и Распорядитель пиршества. – Владыка и Господь требует от нас одежды чистой, святой одежды невинности, полученной нами в крещении; но, ах! кто из нас похвалится сею одеждою? – Враги своими соблазнами и искушениями давно нас лишили сей одежды, и мы давно остаемся наги, – но не стыдимся, потому именно, к крайнему несчастию, что не сознаем наготы своей по причине нашей бесчувственности. Впрочем, одежду первую Отец небесный мог бы еще возвратить нам, – Он крайне милосерд к блудному сыну; но, что, если мы не истинно покаялись, не омыли слезами нашей одежды; если грехи так глубоко врезались в нашу совесть, столько осквернили нашу душу, что мы уже не можем вступить на путь покаяния? – Но нам даровано Отцом небесным для этого слишком много средств: и пост, и молитва, и слезы, – особенно смирение и прощение долгов должникам нашим. – Но если бы чего-нибудь не доставало нам из тех или других средств, – все же их может исполнить бесконечное милосердие Сына Божия, который своею драгоценною кровью омывает и очищает грешника от всякого греха. – Смирения, глубокого смирения и прощения обидевшим нас, – вот особенно чего требует от нас Господь! – Посмотрите, как Господь пред тайною вечерею поучает Апостолов смирению. Он пред этим в своих трогательных беседах, объясняет бесконечную любовь Отца небесного к падшему человеку, – нельзя без слез читать эти беседы. – Он берет умывальницу и полотенце, и омывает ноги свои ученикам и отирает их. Какая глубина смирения! – и при этом говорить им: «и вы тоже делайте, – то есть, смиряйтесь, поставляйте себя ниже всех; если хотите быть Моими истинными учениками». – Он умывает ноги и своему предателю, – те ноги, которые вскоре потекли к иудеям и продали Его за 30 сребреников; Он подает хлеб в уста тому человеку, который договаривался с иудеями о Его смерти. И так поучал других: «любите враги ваша». – Братья, христиане, поучимся у Христа сей великой добродетели, – и будем иметь право восседать за пиром Божиим. Господь милосерд и многомилостив не отрынет нас и не удалит от своего пира и земного и небесного, – и мы вкусим от того пречистого Агнца, который заклан от сложения мира. И блудницы, и разбойники и мытари, и всякие грешники давно варяют нас в царствии Божии, и вкушают нетленную пасху, – смирим себя пред Господом Богом, и будем только чаще повторять слова кающегося разбойника: «помяни мя Господи егда приидеши во царствии Твоем». Аминь.


Источник: Поучения настоятеля Архангело-Михайловской г. Таганрога церкви свящ. Василия Бандакова. - 2-е изд., испр. - Таганрог : тип. П.С. Муссури, 1875. – 65, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle