Л.П. Клименко

Источник

Дрождие

Дрождие – самое суровое наказание нераскаявшихся грешников за смертные грехи; наиболее тяжкое наказание в День Страшного Суда; наиболее крепкий и одурманивающий отстой в чаше вина: И уклони от сея в сию, обаче дрождие его не истощися (Пс.74:9). По толкованию Зигабена, «дрожжами» пророк называет подонки нерастворенного вина и последнее наказание, которое осталось дать производящим великие и смертные грехи и не кающимся в своем злодеянии (ЗТП. 461). Феодорит изъясняет слово «дрождие» как самое тяжкое наказание. Я, – говорит Давид, – испил устоявшееся чистое вино, то есть подвергся меньшим бедствиям, а вавилоняне испиют самые подонки, то есть претерпят бедствия более жестокие, чем они причинили мне и народу. Я, семьдесят лет пробыв в рабстве, все же был возвращен, а они будут преданы вечному рабству (ФТП. 359). Близко к этому истолковывает и Лопухин: Враги Иерусалима, то есть ассирияне, выпьют даже «дрожжи», отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий, и от этой чаши сломится их сила (ЛТБ. 281). Ириней понимает этот стих в том смысле, что «еще останется величайшая часть мстительной правды, которая соблюдется на день Последнего Суда». И тогда не будет места милосердию для нераскаянных грешников (ИТП. 521).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle