Л.П. Клименко

Источник

Град Божий

Град Божий – Иерусалим; Церковь; Богородица: Преславная глаголашася о тебе, граде Божий (Пс.86:3). По толкованию Зигабена, эти слова стиха пророк относит к г. Иерусалиму по ряду причин. Этот город есть Божий как потому, что в древности он был посвящен Богу, так и потому, что впоследствии был предназначен Христу для страдания Его в нем, гроба и воскресения Его. По словам Афанасия Великого, «град Божий» – это Церковь, которая есть подражание и изображение Небесной, о которой возвещано, что в Ней имел обитать Единородный, согласно со словами: Я здесь поселюсь, ибо Я избрал его». Иоанн Дамаскин полагает, что «градом Божиим», в который Он вселился, является Пресвятая Богородица, о Которой преславное сказано, что в Ней соединено девство с рождеством через соединение Бога с человеческою природою (ЗТП. 55).

– состав человеческого тела; сердце человека; душа человека: Еже потребити от града Господня вся делающия беззакония (Пс.100:8). По мысли Василия Великого, «градом Господним» пророк назвал состав человеческой природы. На этой-то земле и произрастают беззаконные страсти, от которых следует очищаться через исповедание и молитвы. Или «градом Господним» названо сердце человека, как дом Святаго Духа, в который не должно допускать беззаконные помыслы. Максим полагает, что «градом Господним» названа душа человека, в которой должно истреблять губительные помыслы (ЗТП. 133).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle