Л.П. Клименко

Источник

Спасение

Спасение – вочеловечение и смерть Спасителя: Возрадуемся о спасении Твоем (Пс.9:15). И да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое (Пс.39:17). В обоих стихах «спасением» пророк называет вочеловечение и смерть нашего Спасителя, так как все это послужило виною нашего спасения, людей погибающих (ЗТП. 56. 248).

– спасительные законы: Кто даст от Сиона спасение Израилево? (Пс.13:8). Е. Зигабен так изъясняет этот стих: Выражение «кто даст Израилю спасение с Сиона» должно понимать как «кто взойдет на гору Сион, окружающую Иерусалим, чтобы читать с оной народу спасение, т. е. спасительные законы» вместо – «никто». Ибо у иудеев был обычай делать это в определенные дни, т. е. восходить на гору Сион и там читать закон вслух всех. А этим пророчествует Давид, что, по разорении Иерусалима римлянами и проповедании Евангелия во всех концах земли, этот обычай прекратится – обычай читать закон с высокой горы Сион (ЗТП. 79).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle