Л.П. Клименко

Источник

Семя

Семя – дети: Плод их погубиши и семя их от сынов человеческих (Пс.20:11). Этими словами Давид предсказывает имевшую постигнуть врагов Божиих погибель и исчисляет виды наказаний, которым они имели подвергнуться. Когда, говорит, они испытают Божий гнев, тогда смутятся со всех сторон от недоумений и сгорят. Плоды на полях их истлеют, и «семя их», т. е. дети их, исчезнет с земли и из среды людей (ЗТП. 126). В том же значении, но в другой ситуации употреблено слово «семя его» в Пс.36:25: Юнейший бых, ибо состарехся; и не видех праведника оставлена, ниже семеие его просяща хлебы. Царь Давид говорит, что не видел детей праведника нищими и нуждающимися в насущном хлебе, потому что хотя они на короткое время подверглись страданию, но не до конца. Можно это понимать и в высшем смысле: я не видел семени праведника алкавшим духовной пищи, как сказано: Гладом не убьет Господь душ праведников (Притч.10:3) (ЗТП. 225).

– христиане; Мессия, Христос: И семя Мое поработает Ему (Пс.21:31). «Семя Христово», или дети, суть все те, которые родились у Него через Евангелие, или христиане, которых Он покорил Отцу. Другой толковник так переводит стих: Мое потомство будет служить Господу. Под «потомством» («семя») нельзя разуметь обыкновенное потомство Давида, которое не всегда было верно Богу, но то семя, которое от него произошло по Божественному обетованию, т. е. Мессию (ЗТП. 138; ТБЛ. I. 181).

– христианское учение; христиане: И семя Его наследит землю (Пс.24:13). Как полагает толковник, здесь можно разуметь и умственное семя – учение и учащихся оному учеников. Давид говорит, что спасется не тот, который просто боится Бога, но дети по духу и ученики Его наследуют землю кротких (ЗТП. 151).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle