Л.П. Клименко

Источник

Не до конца прогневается

Не до конца прогневается – не навсегда, не навечно: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует (Пс.102:8–9). Бог не всегда гневается на грешников: Он наказывает нас за беззакония и грехи наши. Как изъясняет Афанасий Великий, хотя Бог и прогневался за преступление наше в Адаме и осудил род его на смерть, но не продолжает его до конца, т. е. вечно. Ибо «в последние времена послал Единородного своего Сына для избавления нас от тления (ЗТП. 144). Ириней полагает, что заблуждаются те, которые думают, «что муки осужденных некогда конец возымеют: ибо сие не ко всем относится, но токмо к избранным, боящимся Бога страхом сыновним». Давид оставляет в стороне тех, на которых лежит вечный и непримиримый гнев Божий, и относит слова стиха к «сынам Божиим, которых Бог милует (ИТП. 193).

– не до настоящего века, но для будущего. По толкованию Исихия, Бог не навсегда продлит ярость и не беспрерывно дарует милость недостойным. «Он растворяет гнев Свой милостию: когда время милости, Он показывает ее, а когда время – гнева. Он наводит его в день гнева и праведного суда, почему и говорит: не до конца негодует, т. е. настоящего, ибо сохранил суд и гнев для будущего» (ЗТП. 144).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle