Л.П. Клименко

Источник

Сыны Божии

Сыны Божии – Святые; Ангелы; языческие боги: Яко кто во облацех сравнится Господеви; уподобится Господеви в сынех Божиих (Пс.88:7). Зигабен полагает, что «сынами Божиими», по благодати, мы должны почитать Святых (ЗТП. 67). Феодорит изъясняет иначе: «сынами Божиими» пророк называет богов, подобно тому как «сынами человеческими» – людей. «И богами называет не как богов действительных, но как почитаемых богами у неверных». В словах стиха пророк обличает ложность идолов, боготворимых людьми (ФТП. 422). По мнению Лопухина, «сынами Божиими» пророк называет ангелов, которые не могут быть сравнены с Богом, хотя, по словам Иринея, «начало не от земли получили и в тело тленное не облечены, но суть духи небесные, простейшие, чистейшие и Божественною славою сияющие». Бог проявляет через них Свою силу, они суть служебные духи, посылаемые на службу людям и творящие Божие слово (ЛТБ. 422; ИТП. 91).

– пророки; призванные к достойному усыновлению; совершенные люди; пророк Нафан: Тогда глаголал еси в видении сыновом Твоим (Пс.88:20). «Сынами Божиими» царь Давид называет пророков, как возлюбленных Богом за добродетель. Им Бог говорил «видениями», за что и именовали их прозорливцами и видящими. Афанасий Великий выражение «сыны Божии» понимает как «призванные к достойному усыновлению». Дидим полагает, что «сынами Божиими» названы духовно совершенные люди, которым Бог более показывает в видениях, чем говорит (ЗТП. 72; ФТП. 425). Как полагает Лопухин, под «святым человеком» следует разуметь пророка Нафана, через которого Господь дал обетование Давиду (ЛТБ. 308).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle