Л.П. Клименко

Источник

Сын человеческий

Сын человеческий – Христос; Зоровавель; всякий верный израильтянин; царь; иудейский народ: Боже сил, обратися убо, и призри с небесе и виждь, и посети виноград сей: и соверши и, егоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе (Пс.79:15–16). По изъяснению Феодорита, Сыном человеческим мы, христиане, называем воспринятого Богом-Словом человека, то есть Владыку Христа. Ибо Бог-Слово укрепил в Самом Себе, то есть в Божественной ипостаси, человеческую природу, сообщив ей Свою крепость, сделал ее сильной против диавола (ФТП. 25). Зигабен, соглашаясь с этим толкованием, дополняет его: «Сыном человеческим» иудеи называют Зоровавеля, который был укреплен Богом при царе Давиде. Своею мудростию он получил от царя позволение пойти в Иерусалим и построить снова храм в горах (ЗТП. 25). По свидетельству Иринея, некоторые разумеют под «сыном человеческим» всякого верного израильтянина либо царя (ИТП. 38). По толкованию Лопухина, «Сын человеческий» – это весь иудейский народ. Название «сына» было ему дано Богом еще в Египте (Исх.4:22) (ЛТБ. 292).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle