Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

Источник

Палец ноги

(Toe)

Из тринадцати употреблений этого образа в Писании самые распространенные упоминания связаны с обрядами рукоположения священников (Лев.8:23–24) и очищения от заразных кожных заболеваний (Лев.14:14–28). Здесь мочка правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги (см. НОГА (II), СТОПА) смазываются кровью (для больных – и елеем). Нога часто символизирует пункт назначения или намерения человека, а иногда – самого человека; таким образом, смазывание пальца ноги кровью и елеем обозначает освящение или очищение всего человека.

Еще одно упоминание о пальцах ног содержится в Суд.1:6–7: царю Адони-Везеку, захваченному в плен во время сражения, отрубают большие пальцы ног. Это типичное обращение с военнопленными; такая сравнительно небольшая рана могла лишить воина сил и заставить его ползти по земле. По иронии судьбы именно так Адони-Везек обращался со своими собственными врагами (семьюдесятью мелкими царями). Он умер в Иерусалиме, возможно, из-за заражения.

Пальцы ног также упоминаются во 2Цар.21:20 и 1Пар.20:6 в связи с филистимским воином, у которого было по шесть пальцев на руках и ногах; его убил племянник царя Давида, когда он насмехался над Израилем. В Книге Даниила царю Навуходоносору приснилась статуя, ноги которой были из глины и железа, что символизировало раскол царства (Дан.2:41–42). Часто считается, что эта статуя символизировала Рим.

См. также: НОГА (II), СТОПА; ПАЛЕЦ РУКИ, ПЕРСТ.


Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

Комментарии для сайта Cackle