«Преадами́тов» и «коадами́тов» тео́рии
«Преадами́тов» и «коадами́тов» тео́рии, теории, согласно которым библейский Адам был праотцем лишь еврейского народа, в то время как предки других народов были созданы либо до него («преадамиты»), либо параллельно с ним («коадамиты»). Подобный взгляд разделял философ-пантеист Дж.Бруно (1548–1600), но подробно развил его французский гугенот *Пейрер (1655). Позднее в пользу «Преадамитов» и «коадамитов» теории высказывался И.-В.Гете, а в 19 в. они нашли защитника в лице А.Уинчела (1880). Одной из причин возникновения этих теорий была *хронология *Пролога Книги Бытия, оставлявшая слишком мало времени для образования народов. Концепции «Преадамитов» и «коадамитов» теории решительно противоречили библейскому *моногенизму и поэтому были отвергнуты христианами всех конфессий. С точки зрения христианского эволюционизма, термином «преадамиты» можно обозначить лишь те существа, которые предшествовали человеку в процессе развития его психофизической природы (см. статьи *Антропология библейская; *Эволюционизм естественнонаучный).
● Тычинин В.К., К учению о единстве рода человеческого, «Странник», 1915, №11.