Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Ворота

I 1) вход в ⇒ город обычно запирали на ночь или при приближении врага (Нав. 2:5; Неем. 7:1.3; Неем. 13:19). Створки гор. В. обычно были сделаны из толстых брусьев, железные засовы и поперечные балки повышали их прочность (Втор. 3:5; 1Цар. 23:7; 3Цар. 4:13; Пс. 147:2). Вокруг В. нередко сооружались небольшие крепости со сторожевыми башнями и крытыми оборонит. сооружениями (см. 2Цар. 18:24.33), на которых несли службу привратники и дозорные (см. 4Цар. 7:11; Иер. 37:13; Иез. 33:2). При осаде города целью осаждающих было захватить В., а целью обороняющихся – защитить их (Ис. 28:6; Наум. 3:13). ⇒ Крепость (II,3 и III) ⇒ Иерусалим (III,В);

2) внутри В., а также на площади, непосредств. примыкавшей к ним (Неем. 8:16), народ собирался для разбират-ва судебных тяжб (Иов. 31:21; Пс. 126:5; Ис. 29:21; Ам. 5:10). Здесь пророки возвещали волю Божью (Иер. 17:19), здесь оглашали цар. указы и выставляли на всеобщее обозрение казненных (4Цар. 10:8), здесь же заключались договоры и сделки (Быт. 23:10.11; Втор. 25:7; Руф. 4:1.11; 4Цар. 7:1). К В. народ стекался при разного рода бедствиях и катастрофах, здесь же он собирался для коллективного покаяния (Ис. 3:25; Ис. 14:31). Только в городах эллинистич. периода это важное место в жизни города заняла рыночная площадь, располож., как правило, в другом, удал. от В. месте;

3) израильтяне, исключ. из общества, должны были жить за пределами города. Так, прокаж. влачили жалкое существование перед В. городов (4Цар. 7:3). За В. Иерусалима был казнен Иисус Христос (Евр. 13:12). Там же, по отношению к ⇒ миру, находится место Его ⇒ учеников.

II. 1) «ворота властелинов» (Ис. 13:2) – это, как и «царские ворота» (Есф. 4:6), В. цар. дворца. В 2Цар. 15:2; 4Цар. 9также подразумевается вход в цар. дворец. В В. дворца и перед залом для аудиенций находилось место, где располагались цар. чиновники (Есф. 3:2.3; Есф. 5:9.13), поэтому выражение «сидеть у ворот царских» означало: быть чиновником царя (Есф. 2:19.21);

2) храм, наряду с внешними В., имел и несколько внутр. В., соединявших отдельные дворы (2Пар. 31:2; Пс. 99:4; Пс. 117:19; Иер. 7:2). Из ВЗ известны названия некоторых храмовых В. (Иер. 20:2; ⇒ Иерусалим, III,В, 13,14), но сведения об их местонахождении до нас не дошли. О ⇒ храме (VI) времен Иисуса Христа мы знаем несколько больше ⇒ Привратник, II). О В. храма Иезекииля (Иез. 40).

III. Подобно тому как земной Иерусалим яв-ляется тенью и прообразом небесного, земные В. служат прообразом В. небесных. Ничто нечистое не войдёт через них в небесный город (Зах. 14:10; Откр. 21:27). Они не будут закрыты для праведного народа (Ис. 26:2), и верующие язычники также смогут войти через них (Ис. 60:11; Мих. 2:13). В Ис. 54:12 они изображены как ворота из жемчужин, а в Откр. 21:21 – как жемчужины.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle