Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Боговдохновенный

Боговдохновенный [греч. теопнеустос, «богодухновенный» ]. Согл. 2Цар. 14:3, человек может «вложить в уста» другому определ. информацию, которую тот должен донести до других людей. Бог же властен вложить весть в сердце Своего посланника (1Езд. 7:27; Неем. 2:12). Подтверждая эту мысль, Тимофей говорит в 2Тим. 3:16, что все Писание Б. (прежде всего здесь имеется в виду ВЗ, см., напр., Ин. 2:22; Ин. 5:47, а в 2Петр. 3наряду с ветхозаветными Б. названы и новозаветные писания). Библия появилась благодаря чуду: смертные люди смогли произнести и записать слово Божье. При этом не исключалось своеобразие личности каждого из них, поэтому в отдельных частях Писания ощущается индивидуальность его авторов. Как Христос является истинным Человеком и истинным Богом, так и Библия представляет собой истинное человеч. и истинное Божье Слово (1Кор. 10:15.19; Гал. 5:2; Еф. 4:17; 1Фес. 2:13). Величайшее Слово, сказанное Господом, – Иисус Христос (Евр 1 и след.; Ин. 1:14). О Христе свидетельствует Евангелие – записанное слово Божье, проповеданное Им (Евр. 2:3). Христос обещал Своим свидетелям, что после Его ухода Св. Дух научит их, напомнит им обо всем, что Он говорил (Ин. 14:26; ср. также 2Петр. 1:19–21). Дух Божий, Которым были исполнены проповедь апостолов (1Фес. 2:13) и писания авторов Библии, не прекратил Свою работу. Он продолжает действовать при восприятии верующими Слова Божьего, от помощи Св. Духа зависит правильное понимание Писания (1Кор 2 и след.; 2Кор. 3:14–17). ⇒ Священное Писание.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle