Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Труд, трудность, тягость, забота

Труд, трудность, тягость, забота [евр. амаль, йагиа, инъян]. В ВЗ эти понятия тесно связаны с земным путем человека (см. Пс. 89:10; в Синод. пер. этим словам соответствуют также «истощение», «горе», «обида» и др.; ср. Иов. 3:17; Иов. 11:16; Иов. 20:22). Трудящемуся человеку свойственно постоянно ставить перед собой цели в жизни, однако путь к каждой цели затруднен превратностями бытия. Но тяжелее всего то, что все Т. человека в итоге – «суета сует» и «томление духа» (Екк. 1:3.8; Екк. 2:11; Екк. 4:8). Понятия «труд» и «забота» охватывают многое из того, что происходит с человеком «под солнцем» (Екк. 2:22; Екк. 3:10). Здесь действует та же причина, что и при других человеч. ⇒ страданиях; Притч. 22 (в Синод. пер. – «беда»; Екк. 2:26). Именно потому, что в Библии путь человека всегда рассматривается в связи с волей и заповедями Божьими, в ней так реалистично отражены тяготы земной жизни.

В НЗ эти понятия приобретают новый смысл. Наиболее часто они встречаются в посланиях ап. Павла, нередко выступая на первый план, когда он описывает свою жизнь, посвящ. проповеди Евангелия (соотв. греч. слово копос в 2Кор. 11передано в Синод. пер. как «труды»). Цель этого, сопряженного с большими тяготами, служения – «представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:28.29). Если этого удастся достичь, то Т. апостольского служения окажется не тщетным и удостоится похвалы в день Христов (Флп. 2:16). Однако служение до самого конца остается исполненным трудностей и тягот, поскольку осуществляется оно в мире греха и смерти, проходит во внутр. и внешней борьбе (2Кор. 7:5). Но ему содействует сила Христа (Кол. 1:29), и поэтому, вопреки всем препятствиям, оно достигает цели (Флп. 1:6).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle