Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Тварь

I. Слово «Т.» встречается только в НЗ как перевод греч. слов ктисис, ктисма («творение», «создание»). Древнеевр. слово нэфэш, которое наряду со значением «душа» часто употребляется в значении «(одушевленное) создание», нередко переводится просто как «кто» (напр., Лев. 5:1,4), а иногда как «душа живая» (напр., Быт. 1:24).

II. Слово «Т.» может иметь значение «нечто сотворенное» (Рим. 8:39), но может также подразумевать само творение. Начало творения – Христос, Он существовал прежде всякой Т., но был не создан, а рожден. Он, как и Его Отец, есть Первый и Последний (Кол. 1:15; Откр. 3:10.14). Т. – это люди (человечество) и весь мир (Мк. 16:15); в Рим. 8:19–22 подразумевается все одушевленное Божье творение как целое. В результате грехопадения вся Т. попала под проклятие, которое тяготеет над землей, и вместе с верующими ожидает освобождения.

III. Во Христе все человеческое уже «ничего не значит», значение имеет только «новая тварь» (Гал. 6:15), т.е. новая ⇒ жизнь в Боге, которую человек получает через ⇒ воскресение (2Кор. 5:17) и которая делает христиан первенцами (⇒ Первородство) среди Его созданий (Иак. 1:18).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle