Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Судиться, вести тяжбу

I 1) Бог призовет на ⇒ суд народы земли (Иер. 25:31; Иоил. 3:2), в т.ч. и Свой собств. нераскаявшийся и неблагодарный народ (Мих. 6:1). Бог всегда праведен (Иер. 12:1); Он вызывает Свой народ на суд, говоря: «...тогда придите, и рассудим!», «...станем судиться!» (Ис. 1:18; Ис. 41:1; Ис. 43:26; Иер. 2:35);

2) несмотря на всю безнадежность состязания с Богом (Рим. 9:20), люди вновь и вновь вступают с Ним в спор. Как ни странно, но чаще всего это касается именно благочестивых людей. Сомнения в том, что Бог правит миром, становятся для них искушением. Классич. пример здесь – ⇒ Иов (Иов. 13:3). Он считал себя готовым для такого состязания: «Вот, я завел судебное дело; знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня?» (Иов. 13:18). Но ему приходится признать, что нельзя состязаться со Вседержителем (Иов. 39:32). Пророки тоже мечтали о возможности вызвать Бога на суд, хотя и сознавали, что Бог все равно окажется прав (Иер. 12:1; Авв. 2:1). Когда же грешный народ пытается оспорить Божью правоту – это признак высокомерия и надменности (Ис. 58:2).

II. Ап. Павел упрекает верующих уже за одно то, что они затевают между собой тяжбы; особое же его негодование вызывает тот факт, что для разрешения этих тяжб члены Церкви обращаются к суду язычников (1Кор. 6:1–7). Церковь сама должна быть в состоянии однозначно и окончат. решать такие вопросы (ср. ⇒ Судить). ⇒ Право, правосудие.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle