Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Собственность

1) каждый израильтянин, будучи в этом мире лишь «пришельцем и поселенцем», должен был рассматривать С. как имущество, данное ему Богом на время (Лев. 25:23). Бог, как Верховный Властелин всей земли, оставил за Собой право устанавливать особые законы, касающиеся доходов от С. (⇒ Десятина ⇒ Начатки плодов ⇒ Субботний годБедность, бедный, попечительство о бедных ⇒ Богатство, богатый ⇒ Общность имущества);

2) Бог, собственник всей земли (Исх. 19:5), давший во владение народу Израиля землю Ханаанскую (Втор. 32:49), называет этот народ Своим уделом (Исх. 19:5; ср. Втор. 7:6; Пс. 134:4). Бог избрал этот народ, потому что любит его: несмотря на грехи и беззакония израильтян, Он вел их, храня им верность (Втор. 7:7);

3) Христос пришел в Свое владение, но «свои» (т.е. израил. народ) Его не приняли. После вознесения Иисуса искупленная Его кровью Церковь названа «родом избранным», «народом святым», «людьми, взятыми в удел» (1Петр. 2:9; ср. также Тит. 2:14; Еф. 1:14).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle