Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Изображение

Хотя поклонение И. было строго запрещено Законом (Исх 20 и след.), но с того момента, как Аарон изготовил золотого тельца (Исх 32 и след.), и до времен Иосии (4Цар 23 и след.) оно, тем не менее, постоянно практиковалось израильтянами. В Северном царстве почитание истинного Бога неразрывно соединялось с поклонением некоему И. (чаще всего в образе быка, который в Библии презрит. именуется тельцом, 3Цар 12 и след.). Тельцы, впрочем, не являлись И. Самого Бога, а мыслились как престолы, на которых восседал незримый Яхве. Именно поклонение И. (которое было призвано ограничивать контакты с Южным царством и отвлекать людей от регулярных паломничеств в Иерусалим), а не поклонение Ваалу было грехом Иеровоама (3Цар. 12:30; 3Цар. 15:34; 3Цар. 16 и др.), но именно это стало причиной упадка Израиля (4Цар 17:12 и след.).

Реформы Ииуя были также направлены лишь против культа Ваала, а не против поклонения И. (4Цар 10 и след.). И. ⇒ херувимов на ковчеге завета (Исх. 25:18–20) в ⇒ скинии (Исх. 26:1.31) и в храме не подпадают под запрещение, т.к. они были изготовлены по велению Самого Бога. Это же относится и к железному змею (Чис 21 и след.); основываясь на 1Пар. 28:19, подобный вывод можно сделать и в отношении двенадцати литых волов, поддерживавших медное море (3Цар. 7:25). Все эти И. не были предназначены для их почитания наряду с Богом. Но насколько тонкой в этих случаях была граница между богопочитанием и поклонением И. и сколь важной была вторая заповедь (⇒ Десять заповедей, II), можно убедиться, вспомнив поклонение золотому тельцу Аарона и медному змею, которого в конце концов вынужден был «истребить» Езекия (4Цар. 18:4), дабы прекратить идолопоклонство (II). Один из опознават. признаков ⇒ антихриста, согл. Откр 13 и след.; Откр. 14:9; Откр. 20 – наущение им людей почитать И. зверя.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle