Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Жилище, обитать

Жилище, обитать I. Вечное Ж. Бога – на небе (Пс. 2:4; Евр 8 и след.; Евр. 9:11; Откр. 15:5). Но поскольку Господь хочет обитать среди Своего народа, то Он повелевает Моисею построить на земле святилище по указ. образцу (Исх. 25:9), шатер (⇒ Скиния), который можно во время странствования переносить с места на место. Здесь Бог являлся Своему народу, как позднее в ⇒ храме (3Цар 8 и след.); отныне каждый израильтянин знал, где ему следует искать Бога (Пс. 121). Осознание того, что в храме обитает Бог, заставляло израильтян и в изгнании направлять свои молитвы в сторону Иерусалима (Дан. 6:11). И все же оказалось, что это Ж. не было соверш., ибо здесь Господь обитал во мгле (3Цар. 8:12), а человек, приблизившийся к Нему незванным, должен был умереть (Числ. 3:10; Числ. 18:7; ср. Ис. 6:5). Это Ж. Бога на земле люди подвергали осквернению своим нечестием (Лев. 15:31; Иер. 23:11). кроме того, это малое Ж. не могло вместить славу великого Бога (3Цар. 8:27). При всей радости, которую вызывает святилище, не следует забывать о том, что только небесное Ж. достойно Бога (Ис. 66:1).

II. В НЗ Бог также обитает в Своем народе на земле, но уже не в построенном человеч. руками храме (Деян. 7:48; Деян. 17:24). В Иисусе слово Божье обитало среди нас во плоти (досл. «жило в шатре»; Ин. 1:14), через три дня после Своей смерти Он соорудил истинный храм Своего тела (Ин. 2:19). Отец обитает на земле во Христе (Ин. 14:10), во Христе обитает вся полнота Божества (Кол. 1:19; Кол. 2:9). Теперь на этом краеугольном камне стоит храм из живых камней (1Пет 2 и след.), т.е. людей, в которых Отец и Сын сотворили Свою обитель (Ин. 14:23) посредством Св. Духа (Рим. 8:9.11; 1Кор. 3:16; 2Тим. 1:14). Христос через веру обитает в их сердцах (Еф. 3:17), и Бог вселяется в них и ходит в них (2Кор. 6:16), т.е. Он входит не в малое помещение, чтобы говорить только с одним человеком, а наполняет Своим присутствием все здание Своей Церкви.

III. Созиданием Церкви Божья цель еще не достигается. Когда Авраам пришел в землю, которую Бог намеревался дать его детям, он не строил там постоянных Ж., а жил в шатрах в знак того, что остается пришельцем в этой земле и ожидает города, Художник и Строитель которого – Бог (Евр 11 и след.). Это пример для Божьего народа Нового Завета, как и переход Израиля через пустыню в землю обетованную (Евр. 4). Верующие – пришельцы в этом мире (1Петр. 2:11), здесь у них нет постоянного города, они стремятся к будущему (Евр. 13:14). Каждый из них живет здесь в хижине, которая когда-нибудь разрушится (2Кор. 5:1), но может радоваться этому, ибо знает, что Христос приготовил ему место в доме Отца Своего (Ин. 14:2). Там Господь собирает своих чад, которые через возрождение уже имеют жительство на небесах (Флп. 3:20) и будут жить у Него вечно (Откр. 7:15; Откр. 21:3; Откр 22 и след.).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle