Источник

В других христианских конфессиях также верят в то, что Иисус Христос – Бог и Спаситель, и хорошо к Нему относятся. Почему тогда важно быть православным?

По целому ряду причин, и мы затронем только некоторые из них. Для начала заметим, что мы живем в православной стране, история и культура которой сформированы Православием, и для нас приход в Православную Церковь является возвращением домой – для нас быть православными так же естественно, как говорить по-русски. Православие – это выбор по умолчанию, и для того, чтобы отклонить его, нужны какие-то серьезные причины.

Среди нашего народа Церковь Божия представлена именно Русской Православной Церковью. Если эта Церковь преподала Крещение моим предкам и мне самому, если именно она наполнила нашу землю храмами, где совершается Евхаристия и провозглашается слово Божие, если именно благодаря Ей имя Христово известно и глубоко присутствует в нашей культуре, то не решение к ней присоединиться, а именно решение искать Христа где-то в другом месте требовало бы обоснования.

Поэтому вопрос стоит не “почему бы мне не присоединиться к инославным”, а “какие у меня есть причины оставлять Православие?” “Что ложного и неправильного я нахожу в Православной Церкви, что оправдывало бы мое решение отвергнуть ее ради какого-то другого сообщества?”

Конечно, истина важнее традиции или исторической идентичности, и если бы у нас были основания считать нашу родную традицию ошибочной, мы должны были бы, ради истины Божией, ее покинуть. Но пока ничего подобного не доказано, у нас нет причин изменять наш выбор “по умолчанию”.

Но что, если люди уже выбрали неправославную общину? Как мы могли бы показать им, что именно Православная Церковь содержит полноту истины? Конечно, сравнительное богословие – это обширная дисциплина, и по этой теме пишутся толстые тома.

Но есть некоторые простые и ясные соображения, на которые нам стоит обратить внимание. Господь говорит: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16:18). Церковь, которой дано такое обещание, основана самим Господом и, значит, непрерывно существует со времен Христа и Апостолов. В I, II, III, ...... X, XI,.... XX, XXI веках Церковь должна существовать непрерывно, свидетельствуя миру об истине. Истинная Церковь должна обладать преемством веры. И в отношении Православной Церкви это именно так – в любом веке мы находим многочисленные свидетельства существования одной и той же Церкви, которая проповедует одну и ту же веру. Мы находим наших единоверцев и в I, и в Х, и ХХ и в каком угодно веке со времен Христа.

Что же до неправославных сообществ, которые также верят во Христа, то они возникают гораздо позже – самые старые из них в XVI веке, во время Реформации, но большинство из них еще моложе.

Поэтому, хотя они и могут разделять некие элементы истинной веры, унаследованные ими от Церкви, – такие как вера в Господа Иисуса Христа, как в Бога и Спасителя, – они никак не могут быть основаны самим Господом и Апостолами. Мы с любовью увещеваем членов этих сообществ восполнить то, чего им не хватает, и присоединиться к той Церкви, которая восходит непосредственно к Христу и Апостолам.


Источник: Худиев С.Л. Ответы на вопросы. [Электронный ресурс] // Азбука веры. 11.12.2019.

Комментарии для сайта Cackle