VI. О вещах простых и ясных
4. О претензиях социально-политического и/или идеологического характера
От претензий собственно моральных, я думаю, надо отделить претензии, связанные с нежеланием Церкви поддержать Великое Правое Дело, которому сочувствует тот или иной ее критик. В самом деле, почему Церковь не обличает (и до сих пор не анафематствовала) известного негодяя Васю Пупкина? Как тут не проникнуться презрением к беспринципным лицемерам, якшающимся с этим мерзавцем Васей? Или почему Церковь до сих пор не поклялась в верности надеже Отечества, Васе Пупкину? Как тут не проникнуться презрением к чуждым народу, подлым предателям, которые не хотят поддержать нашего любимого Васю?
Почему мы не видим попов на митингах, клеймящими орландскую агрессию против многострадального Тархистана? Им нет дела до гибнущих детей? Почему мы не видим попов на митингах, клеймящими тархистанскую агрессию против многострадальной Орландии? Им нет дела и т. д. Национал-радикалы негодуют, что Церковь не борется с жидовским засильем, радикальные коммунисты – что она не интересуется классовой борьбой, либералы-западники возмущены тем, что Церковь не поддерживает усилий по продвижению демократии.
Понятно, что поддержав одно из Великих Правых Дел, Церковь тут же навлекла бы на себя ненависть и презрение приверженцев других. Но главное – она бы изменила своему призванию. Церковь призвана служить Христу, а не Великим Правым Делам, даже если их приверженцы и заявляют, что их дело и есть единственно правильная форма служения Христу.
Главное же во всем этом то, что ваше отношение к Церкви определяется вашим отношением к Иисусу Христу, а не наоборот. Люди приходят в Церковь не потому, что там собрались сливки общества, а потому, что они поверили словам Христа: и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.