Св. Священномученику Дометию124
(Мая 7-го).
Кондак, глас 2-й.
Ты святителю (ἱεράρχα), возвысившейся смирением, и соделавшийся победителем сопротивных (ибо ты низложил полки демонов и был собеседником ангелов) преподобномучениче (ὁσιομάρτυς) Дометие, молися за нас Христу, пречудне.
Икосы:
(Ψευ&οχρίστου) О, безумие сатаны лже-христа! Как не престает он воевать на святых, всегда сам побеждаемый? Ибо, желая коварно (λάθρα) поработить себе двух мужей (τοῖν ἀνίροῖν χειρώσασθαι), вместо сего поражается сам. Почему и говорил он к Дометию: «Сам иди сожительствовать со мною, сих же состав». Но те с воплем крепким и с превеликою любовно взывали ко святому: «Моли за нас Христа, пречудне».
(Ἀνακλίνας) Преклонив выю свою к земле, славный благочестием муж (ὁ ἐσθλὸς), Дометий, возопил к Искупителю: «Покажи, Владыко, падение сего страшнаго искусителя, Спасе». И как скоро, послы сего, произошел глас грома, то демон заревел, вопия: «Увы мне, я изгоняюся отсюда»! Почему сопутники с радостно воспевали преподобному: «Моли за нас Христа, пречудне».
(Λυθρωθέντες) Избавившись от обольщения вражескаго, путники прославляли Бога, и ублажали святаго подвижника; но присно памятный муж сей начал, посему, внушать им полезное, говоря: «Не разсказывайте, братия мои, ничего о том, что вы ныне видели; ибо не благопотребно вам cиe: но удалимся отсюда во обитель святых», воспевая: «Христа за нас моли, пречудне»,
* * *
Переведено из Analecta sacra. Творение неизвестного песнописца. Акростих не полный: ψαλ (μὸ ς) Mutilam esse manifestum est, rupta acrostic hide ψαλμος (замечает Питра) et amissis ab initio plurimis tropariis, in quibus fuerant melodi nomen expressum et acta fusiora martyris.. Заимствовано Питрою из Корзинск. кодекса, по надписанию которого память святого относится к VII-му дню мая. Сведений о житие и страданиях сего святого не сохранилось ни в греческих, ни в латинских мартирологиях, как о сем, к концу речи своей, выражается сам Питра: Tam ignotus est, quam obscurus ille Domactius, quamtumvis dicatur martyr, pontifex, acseta siugularis, summus thavmaturgus. Есть святые с сим именем. чтимые нашею церковью, как напр. Августа 7-го, марта 8-ю чисел; но никому из них нельзя приписать содержания предлагаемых здесь кондака с икосами. В Афон, кондакарие сих кондака и икосов нет.