иером. Иаков (Цветков)

Источник

Тому же святому107

Кондак, глас 4-й Подоб.: Явился ecu...

От востока возсияв, и всю тварь просветив учениями своими, ныне учениями украсился богоносец и божественный муж, Игнатий.

Икосы:

(῾Ιερεμίαν) Бог, освятивший от утробы матерней Иеремию (пророка), и, прежде рождения его, зная, яко Предведец, что он будет сосудом (δοχεῖον) Св. Духа, тотчас исполняет его от юности (ἐκ νέγρᾶς βιώσεως), и посылает его повсюду, как пророка и проповедника, предвозвещать святое на землю Его пришествие. Оный Бог, врожденный после того от Девы, Сам пришед для проповедания, (между детьми избрал (ἔυρε), как достойнаго Своея благодати провозвестника, богоноснаго и божественнаго мужа, Игнатия.

(Γεγεννημένος) Великим просветил нас светом в последняя лета (Евр. 1:1) Родившейся от Отца прежде всех век, как знал cие Родитель Его, и в другой раз – от Девы, воплотившись же от Нея, и поподобно нас быв (Флп. 2:7, Евр. 6:15). И странствуешь Ты (χωρεῖς)108, даруя всей вселенней спасение и отпущение грехов. Ибо на cиe и пришел Сам Ты, Слове; Сам научил Ты апостолов, а после них –сего проповедника Своего, богоноснаго Игнатия.

(Νόμω πειθομενοι) Ученики Твои, Христе, наставляемые законом твоим и всем народам проповедующие учение (λογον) о Божественном Твоем пришествии, всем церквам рукополагают верных пастырей и проповедников, вместе с которыми поставляют (προβάλλονται) и сего, на котораго, от младенчества его, Сам Ты возложил руку Свою, и, как непорочного и сего, верно (πιστῶς) поставленная и рукоположенная (ἐγχειρισχθντα) для стада Твоего, Ты явил мужественным исповедником (μάρτυρα) Своего царствия, – богоноснаго и божественная мужа, Игнатия.

* * *

107

Переведено из «Anal. sacr.» греч. Есть основание приписать творение сие св. Иосифа песнописцу, который, вероятно подражая св. Роману буквально заимствовал, из 1-го икоса св. Романа на Богоявление, следующее выражение, помещенное здесь во 2-м икосе: великим просветил нас светом (на Греч. языке: φῶς μέγα ἔλαμψας; в 1-мъ икосе на Богоявление: φῶς μέγα ἔλαμψε – см. по Anal, sacra, стран.; 16 и 573) Акростихов служат начальный буквы имени святаго: Ἰγν... Сии же кондак с икосами помещены в Афон. кондакарие.

108

В Афон. кондакарие: χωρίς μεν ἀμαρτίας ὁ Κσ. Кроме сего, разночтений в Αф. кодакарие не встречается.


Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с.

Комментарии для сайта Cackle