Источник

Динарий Кесарю

Среди современных земной жизни Господа Спасителя Иудеев выделялась секта фарисеев. Это были особенные ревнители обрядового закона Моисеева и заботились о том, чтобы он исполняем был до мельчайших тонкостей, причем забывали о важнейшем в законе Божием – милости и правде. И в отношении к исполнению обрядов они более смотрели за другими, позволяя себе разные льготы и отступления. «Связывают, – говорит о них Господь Спаситель, – бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Mф. 23:4). Так как они в особенности преследовали Господа Иисуса Христа, то это давало Ему много случаев обличать их гордость, лицемерие, противоречия между словами и делами и пороки их жизни. Господь обличал их и в притчах (о непослушном сыне и раскаявшемся, о злых виноградарях, о браке Царского сына) и прямо с указанием их злых умыслов и поступков (обличительная речь на книжников и фарисеев (Мф. 23:13..37). После обличения фарисеев в притчах (выше указанных), они составили особенный совет, нельзя-ли уловить Иисуса в каком-либо слове, чтобы предать Его своему начальству и даже власти правителя. Для того, чтобы скрыть свой злой умысел, они не пошли к Нему лично и прямо, а послали учеников своих с некоторыми из Иродиан (приверженцев римского правительства, которые бы могли быть свидетелями и доносчиками). Эти, подойдя к Господу, начали льстиво восхвалять Его: «Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и не смотришь на лицо, но истинно пути Божия учишь. Скажи нам: как Тебе кажется, позволительно-ли нам давать подать кесарю, или нет?» Если бы Иисус сказал прямо: надо платить, то этот ответ не понравился бы народу, который тяготился ЧУЖОЮ для него римскою властью. Если бы Он сказал: не надобно платить, то они представили бы Его, как возмутителя, противника власти. Иисус, зная лукавство их, сказал: «что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которой платите подать». Они принесли Ему динарий. Тогда Иисус спросил их: «чьи это изображение и надпись?» Они сказали Ему «кесаревы». «Итак, – сказал Он, – отдавайте кесарево кесарю, а Божье – Богу». Таким образом Господь Спаситель, разделил и вместе с тем согласовал обязанности к Богу и царю. Услышав, враги Господа Иисуса, удивились мудрости Его ответа и, оставив Его, ушли.

Динарий Кесарю. С картины проф. Егорова Алексея Егоровича (1776 – 1851). СПб. Академия Художеств.


Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины / [П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - [4], 35 с., 51 л. ил., карт.

Комментарии для сайта Cackle