Импанация
Импанация (от panis – хлеб) – учение Рупрехта (Rup. Tuitinensis, ум. 1135) Иоанна Парижского (loan. Parisiensis, ум. 1308), Дуранда Порцианского (ум. 1335) и др. об образе присутствия тела и крови Христовой в хлебе и вине. Тогда как учение о пресуществлении говорит, что субстанция хлеба и вина превращается в субстанцию тела и крови Христа, так что от хлеба и вина остаются лишь случайные признаки (акциденции) – вид, запах, цвет, вкус, перечисленные богословы учат, что земные элементы (хлеб и вино) не уничтожаются и не превращаются, но тело и кровь Христа невидимо связываются и соединяются с ними, так что тело и кровь Христа заключаются в хлебе (in pane). Это учение составляет переход к лютеранскому учению о евхаристии.
См. Gieseler, Kirchengeschichte, В. II, 2, S. 432–436, и под словами: Пресуществление Причащение.