Пророчества о. Иоанна о судьбах России и русских людей.
В 1890 году одно благочестивое купеческое семейство города Кунгура Пермской губернии, приехало в Кронштадт за благословением к о. Иоанну.
Во время личного с ними собеседования батюшка, узнав, что они приехали к нему из Пермской губернии, сказал им: «Над Пермью висит черный крест», – уклонившись при этом от всяких объяснений сказанных им сих таинственных слов.
Кунгурские паломники поняли слова о. Иоанна в том смысле, что городу Перми угрожает какое-либо тяжкое бедствие, но после тех ужасных событий, которыя произошли на Урале в 1918 г., когда Крест тягчайших, воистину Голгофских страданий и мученической кончины прияли: праведный Царь Николай II, с своей Супругой и Детьми, а также и с прочими членами Императорской Фамилии, то становится ясно, что батюшка о. Иоанн за 28 лет провидел это небывалое в истории мира злодеяние, совершенное в пределах Пермской губернии, и прикровенно говорил о нем.
* * *
Незадолго до блаженной кончины о. Иоанна, он часто любил служить обедню в подворьи Леушинского монастыря, что на Бассейной улице в Петербурге. Мы с женою постоянно посещали эти службы и многократно отец Иоанн в проповедях своих грозно пророчествовал и громогласно взывал: «кайтесь, кайтесь, приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себе не можете!» Он не говорил, а кричал подымая руки кверху. Впечатление было потрясающее, ужас овладевал присутствовавшими и в храме раздавались плач и рыдания.
Мы с женой недоумевали, что же это будет: война, землетрясение, наводнение? Однако, по силе слов пророка, мы понимали, что будет что-то много ужаснее и высказывали предположение, что ось земная перевернется.
Игуменья же Таисия, 80-летняя старица, спросила отца Иоанна: «когда же, батюшка, это время будет?» О. Иоанн ответил: «мы с тобою, матушка, не доживем, а вот они – указал он рукою на монахинь, – доживут».
Теперь все, конечно, хорошо понимают, про какое время говорил о. Иоанн.
В книге о. Иоанна «Новыя слова, произнесенныя в 1902 году», издание 1903 г., напечатано на стр. 47 «Слово на день Рождения Государя Императора Николая Александровича 6 мая».
В этом слове о. Иоанн говорит:
...«Да, чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, недопуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, – и величайший злодей мира, который явится в последнее время, – антихрист не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников.
Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих (2Сол. 2 гл.)
В другой проповеди о. Иоанн говорит, что «когда возьмется от земли удерживающий (Самодержец), тогда придет антихрист».
Множество пророчеств о. Иоанна напечатано в творениях его, изданных задолго до войны и революции. Отец Иоанн умер в 1908 г. т. е. за 6 лет до войны. Вот некоторыя из них:
«Господи, Ты истинный Господь тварей! Что замышляют против России и против святой Церкви Твоей немцы, поляки и финляндцы, исказившие Евангелие Твое, отпадшие от Церкви Твоей! Господи, что они замышляют! Они хотят до конца поглотить нас и разорить Церковь Твою, храмы Твои, богослужение Твое, уставы Твои, постановление св. Апостолов и св. Отцов Вселенских и поместных Соборов! До чего мы дожили!»
«Господи, Ты видишь хитрость врагов православной веры и Церкви Твоей и их рвение одолеть ее! Положи им конец, да умрет с этими людьми все лукавое дело их!» (Это напечатано в 1909 г. в книге «Живой Колос», стр. 28).
«Россию куют беды и напасти. Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на свою наковальню всех подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!..»
«Господь, как искуссный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле».
«Душа закосневшая во грехах всякого рода не легко поддается чистке и врачеванию, но с большим принуждением и терпкостью и только чрез долгий опыт терпения и страданий осваивается с добродетелью и начинает горячо любить Бога, Коего была чужда, научившись всяким грехам плотским. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Оне нужны, как отдельным лицам, так и целому народу, погрязшему в нечестии и пороках».
«Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушения и бедствий для всех необходимо и Господь, нехотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле». (Изд. 1908 г. «Новыя слова», стр. 5).