Источник

Долготерпение Божие

«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя» (1Ин. 1:8). Так сказано в слове Божием.

Мы должны сознавать свои грехи и каяться в них перед Господом, открывая Ему свое сердце. Ведь мы не только сегодняшние или вчерашние грешники: мы многолетние грешники. Сколько раз мы каялись во грехах и вновь в них впадали! Сколько раз мы обещали Господу не повторять грехов, и не исполнили этого обещания!

Господь Бог наш есть Бог милосердия и долготерпения: Он долготерпит каждого из нас, грешников, на земле. Ведь мы за свои грехи должны были быть давно наказаны не только скорбями и болезнями, но и смертью, чтобы смрадом этих грехов не оскверняли земли Божией.

И Святые ангелы не вполне могли понять степень долготерпения Божия к грешникам. Мы знаем притчу, сказанную Господом Иисусом Христом о пшенице и плевелах: о том, как засеяна была пшеница на поле, а враг ночью засеял плевелы между пшеницей; взошла пшеница, взошли и плевелы. Это – верные Господу души и грешники нераскаянные. И ангелы, как сказано в этой притче, возмущенные этими грешниками, которые оскорбляют величие и святость Божию, обращаются к Господу со словами: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» И Господь им отвечает: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы» (Мф. 13:24–30). Таково долготерпение Божие. Господь терпит и самых закоренелых грешников, потому что в душе каждого человека, как бы он ни пал в своих грехах, отпечатлен образ Божий, потому что за каждого человека принесена крестная жертва Господом Спасителем, пролита Его Святейшая Кровь на Голгофе.

Господь не поражает грешника смертью, пока не истощится хотя малая возможность его покаяния, пока не исчезнет хотя малая искорка добра в его сердце: Он ждет покаяния и обращения к Себе.

Господь терпит грешника потому, что в бесконечной вечности, в жизни будущего века у Господа целая вечность и для наград, и для наказаний. Грешник еще будет поражен вечною скорбью, и праведник еще будет вознагражден за свою праведную жизнь.

Господь оставляет плевелы и пшеницу до жатвы. Придет время жатвы; придет предопределенный Господом Суд Божий, когда пшеница будет отделена от плевел, когда Господь соберет пшеницу в житницу Свою небесную, а плевелы сожжет огнем (Мф. 13:40–42).

Придет этот день жатвы!

И что скажет грешник перед лицом Божиим? Господь звал нас много раз и многими путями звал нас к Себе, и мы не послушали Его. Господь посылал скорби и испытания, а мы не поняли их смысла и не обратились ко Господу в грехах своих.

И будет жатва: пшеница будет отделена от плевел. И единственное наше спасение – это в нашем покаянии, пока мы живы.

Может быть, – думает грешник, – это будет не скоро. Нет, это будет очень скоро. Мы не знаем, когда будет Суд Божий. Может быть, через много тысяч лет, но ведь каждый из нас стоит почти у порога своей смерти. Если он проживет еще 30–40 лет – это ничто перед вечностью. За порогом смерти ожидает нас или вечная скорбь, или вечная радость, как начатки будущих радостей или скорбей. Тысяча лет перед Господом, как один день (Пс. 89:5), – сказано в слове Божием.

Придет день жатвы! И мы, грешники, не откладывая, должны приносить Господу и воздыхания нашего кающегося сердца, и нашу молитву о том, чтобы Господь даровал нам истинное покаяние, чтобы Он помог нам принести такое покаяние, которое изгладит из книги жизни нашей и грехи нашей юности, и грехи старости.

Наше покаяние и слезы нашего раскаяния должны изливаться и в молитве ко Господу. Помолимся в глубине наших сердец:

Господи! отними от нас тяжкое бремя греховное, которое давит совесть нашу и пригибает к земле нас тяжестью своей. Напитай нас Своей Божественной пищей, огради нас страхом Твоим от греховных искушений, помоги нам украсить душу нашу цветами добродетелей доброй христианской жизни, чтобы в сердце нашем родились, возросли и созрели те плоды Духа Святаго, о которых говорит нам ап. Павел – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание; чтобы мы ушли отсюда с земного своего поприща в жизнь вечную не бесплодными смоковницами, но с плодами Духа Божия и с омытой слезами раскаяния и благодатью покаяния нашей душой; чтобы на Суде Божием не быть нам плевелами, какие будет сожжены огнем неугасимым, но чтобы нам быть с Тобою, Господи, навеки! Аминь.

* * *


Источник: Радость и утешение христианина. Проповеди / Митр. Николай (Ярушевич), Издательство: «Жизнь с Богом», 1998 г. 180 с.

Комментарии для сайта Cackle