Источник

Псалом 149

Да восхвалят Господа люди благочестивые, ибо Он благоволит к народу своему и дарует славу победы над царями-врагами.

Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога».

1–4. Воспойте Господеви песнь нову: хваление Его в церкви преподобных. Да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Цари своем. Да восхвалят имя Его в ли́це, в тимпане и псалтири да поют Ему. Яко благоволит Господь в людих Своих, и вознесет кроткия во спасение.

Новая победа, дарованная Господом своему народу, да будет предметом новой победной, торжественной песни во славу Бога, как Царя-победителя: да будет она хвалением в церкви преподобных – в собрании благочестивых людей во храме, при торжественном богослужении, при несении благодарственной жертвы за победу. – При этом, да возвеселится Израильский народ о Создателе своем, который даровал ему жизнь, и сыны Сиона, или граждане Иерусалима да радуются о Боге, как Царе своем, который даровал им победу и славу (ст. 4–5). – Да восхвалите они Господа в лице – в хоре священных певцов – музыкантов, – в тимпане – ударный инструмент в виде бубна), – и псалтири (– струнный, иногда десятиструнный инструмент, в виде полной арфы): и – да поют Ему, под звуки этой музыки, – эту новую песнь (ср. Пс.150). Так – ибо благоволит Господь к народу своему, возносит – прославляет кротких во спасение тем, что дает им победу, и – спасение от врагов: а народ должен быть благодарным Ему и, радуясь такой победе, торжественно прославлять Его во храме.

5–9. Восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих. Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех: связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными: сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным Его.

Да восхвалятся преподобные – благочестивые – во славе, или да прославляются: и да возрадуются на ложах своих, – пребывая дома, предаваясь приятному отдыху после тяжелых трудов, лишений и опасностей во время минувшей войны. – Возношения хвалы или молитвенные славословия Богу да будут в гортани их – преподобных, или не разрывны с самым дыханием их, т. е. совершенно искренны и постоянны. И мечи, с обоих сторон острые (о двух лезвиях), да будут в руках их. Это – для того, чтобы совершить отмщение над народами, и – обличение или наказание над племенами, – теми, кои предприняли войну, очевидно, без всякого достаточного повода к тому со стороны народа Божия: и – для того, чтобы, – в отмщение этим народам, – связать царей их путами, т. е. как пленников-рабов заковать ноги их в узы – в цепи, и славных – вельмож их связать ручными узами в виде колец, но не ременными путами, а железными оковами, как более тяжелыми и крепкими... Так – дабы сотворить над ними суд писанный, т. е. по написанному в договорах с ними, кои они не соблюли, а вероломно нарушили, и – осудив, наказать их. – Слава сия, именно – победа и суд над побежденными – будет принадлежать всем преподобным Его, всем праведным, ради праведности которых дарована и самая победа народу.


Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста / составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906. / 1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

Комментарии для сайта Cackle