Источник

Псалом 129

Только Господь очищает беззакония, по великой милости своей.

Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119).

1–3. Из глубины воззвах к Тебе, Господи: Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит? Яко у тебе очищение есть.

– «Господи, я взываю к Тебе из глубины своей души, – моя молитва не из уст только, но от сердца, ибо вся душа моя проникнута сознанием своей греховности и чувством покаяния: а потому услышь, Господи, голос мой, – помилуй и спаси столь искренно кающегося. – Да будут уши Твои внемлюще – внимательны ко гласу моего моления, и – выслушают это моление, идущее из глубины моей души. – Аще беззакония назриши, Господи, – если Ты, Господи, будешь внимательно надзирать – замечать беззакония, а потом обличать их на своем суде; то, Господи, кто постоит? – разумеется, обличаемый Твоим всеведением, судимый по всей строгости Твоей нелицеприятной правды, никто на Твоем суде не устоит, т. е. всякий будет обличен, опровергнуть, осужден на погибель (ср. Пс.1:5–6). Но у Тебя очищение есть, – только Ты можешь, если пожелаешь, очистить – простить прегрешения.

Господь очищать беззакония и по молитве каждого кающегося отдельно, и по молитвам священников, и по ходатайству первосвященника за весь народ: ибо, по закону Моисея, для этой цели были установлены особые жертвы, обряды кропления и очищения кровлю и пр. (см. Лев.4,5,16:2 и сл. Исх.30:10; Евр.9:6–7).

4–6. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое: упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа: яко у Господа милость, и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.

Имени ради Твоего, или – во славу имени Твоего, Господи, я терпел – ожидал от Тебя очищения своих грехов. Терпела – ожидала и душа моя в слово Твое или по слову Твоему, – сохраняя верность Твоему закону. – Уповала душа моя на Господа, – в той уверенности, что Он, верный Закону своему и по милости своей, услышит молитвенный вопль кающегося из глубины сердца и очистит это сердце... От стражи утренней до нощи, от стражи утренней, т. е. с утра, когда возжигалась одна жертва, и до нощи, точнее – до вечера, когда возжигалась другая жертва на всю ночь, и затем, опять до стражи утренней, следовательно, постоянно, и днем и ночью, «да уповает Израиль на Господа», – что Господь слышит молитвы и днем, и ночью. – «Ибо у Господа милость и многое у Него избавление, иначе – по великой милости своей, Господь дарует многое избавление, (т. е. многих, много раз и от многих беззаконий Он очищает. «И Он избавит Израильский народ от всех беззаконий его», особенно – по ходатайству первосвященника за него (ст. 3).


Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста / составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906. / 1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

Комментарии для сайта Cackle