Источник

О Европе

Что такое Европа? Это похоть и рассудок. И то, и другое – человеческое. Человеческая похоть и человеческий рассудок. И то и другое олицетворяют папа и Лютер. Итак, что такое Европа? Папа и Лютер. Насыщение человеческой похоти и насыщение человеческого рассудка. Папа олицетворяет человеческую похоть к власти. Европейский Лютер – человеческую дерзость объяснить все только рассудком. Папа – властитель мира, и интеллектуал – властитель мира. Вот бытийная и историческая сущность Европы. Одно – значит отрицание веры, другое – отрицание Христовой Церкви. Так бесы действуют в теле Европы вот уже несколько веков. Кто может изгнать из Европы жестокого беса? Никто, кроме Того, Кто вписан красными буквами в историю рода человеческого как единственный Изгоняющий из людей бесов.

Одной из главных причин нынешних смут и бедствий европейского континента является двойная мораль. Одна мораль применяется в частной жизни, другая – в общественной. О том, что двойная мораль не приводит народ к добру, свидетельствуют нам отношение израильских старейшин ко Христу и дальнейшая история народа Израиля. Казня лжесвидетелей в своем народе, первосвященники сами искали лжесвидетелей для суда над Христом. Между собой они говорили, что Он на стороне римлян (Ин. 11:48), а перед римлянином Пилатом – что Иисус против римлян и кесаря, ибо Сам Себя царем делает (Ин. 19:12), прибавляя лицемерно: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19:15). Вот двойная мораль. Вот политическая мораль, которой иудейские политики, желая спасти свой народ, погубили его. Видя все эти сети, всю эту безнравственную фарисейскую возню вокруг Себя, Господь прорек: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38; Лк. 13:35). Вот вам плод политической морали. Вот страшный урок всем народным лидерам, которые раздирают мораль надвое, удаляясь от народной аксиомы: правдой земля стоит.

Европа в полночи своего безумия кричала: «Мир! Мир! Я установлю мир во всем мире при помощи прессы, кино и конференций. Мир всем, во всех странах. Создам мир без Бога и Христа». И только произнесла эти слова, вступила в войну. Почему такая непоследовательность? Потому что Господь сказал: Нет мира безбожникам (Ис. 57:21). Разбогатела Европа с помощью Христа и отвергла Его.

Что Христос сделал для Европы и как Европа отблагодарила Христа? Христос сделал для Европы больше, чем люди могли ожидать. Христос отогнал от Европы тьму язычества и безумие идолопоклонства. Этим сказано много для тех, кто знает, что означают эти слова – язычество и идолопоклонство. А для тех, кто не знает, мы скажем больше. Европейское идолопоклонство и язычество было не просто таким же темным и глупым, как современное идолопоклонство и язычество африканских племен, но еще более жестоким. Религия без истинного Бога, брак без благочестия, общество без милосердия, государство без высшего смысла. Одним словом, жизнь без смысла и смерть без надежды... И дал Христос христианским народам Европы власть над всем земным шаром, чтобы они, будучи крещеными, крестили, будучи освящены, освящали, как познавшие учили слабых и незнающих братьев своих. Вот такое чудо из чудес сотворил Господь Иисус Христос Европе. Вот ответ на второй вопрос: как Европа отблагодарила Христа? Тьмой – за свет, плачем – за радость. Отблагодарила Его так же, как гадаринцы, которых Христос освободил от легиона бесов, а они в ответ попросили Его уйти: И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них (Лк. 8:37). И Он ушел. Ни слова не возразил им, просто ушел.

Если бы история последних трех столетий пожелала быть названной истинным именем, то не нашлось бы другого имени чем «Протокол суда Европы и Христа». На суде Христа и Европы в действительности происходит следующее: Христос говорит Европе, что она крещена во имя Его и должна быть верна Ему и Его Евангелию. На это обвиняемая Европа отвечает: «Все вероисповедания равны. Так сказали нам французские энциклопедисты, и никого нельзя принудить верить в то или иное. Европа проявляет терпимость ко всем вероисповеданиям как к народным обычаям, но сама не придерживается ни одного из них. А когда она достигнет своих политических целей, она быстро рассчитается с этими народными праздновериями». На что Христос с грустью спрашивает: «Как можете вы, люди, жить только империалистическими интересами, то есть животной похотью? Я хотел сделать вас богами и сынами Божиими, а вы спешите уравняться с тягловым скотом». На это Европа отвечает: «Ты устарел. Вместо Твоего Евангелия мы нашли зоологию и биологию. Теперь мы совершенствуемся, чтобы стать богами, ибо не признаем других богов кроме себя». Говорит в ответ Христос: «Вы упрямее древних иудеев. Я поднял вас из тьмы варварства к небесному свету, а вы снова стремитесь во тьму, как бык в грязь. Я пролил за вас кровь. Я проявил Свою любовь к вам, когда все ангелы отвернулись от вас, ибо не могли выносить вашего адского смрада. Когда вы превратились в тьму и смрад, один Я встал за вас, чтобы осветить и очистить вас. Не будьте же неверными, потому что снова вернетесь в тот невыносимый смрад и тьму». На что Европа насмешливо восклицает: «Оставь нас. Мы не знаем Тебя. Нам ближе эллинская философия и римская культура. Мы хотим свободы. У нас есть университеты. Наука – наша путеводная звезда. Наш девиз – свобода, равенство, братство. Наш разум – бог из богов. Ты – лишь древняя легенда». Христос со слезами говорит: «Что ж, Я уйду, но вы прозреете; отступили вы от Божьего пути и пошли по пути диавола. Благословение и радость отнимаются у вас. В Моей руке ваша жизнь и ваша смерть, ибо Я дал Себя на распятие за вас. И все же не Я буду наказывать вас, а ваши грехи и ваше отпадение от Меня, Спасителя вашего. Я показал любовь Отца ко всем людям и хотел всех вас спасти любовью». А Европа на это: «Какая любовь? Трезвость и мужественная ненависть ко всем, кто не согласен с нами, вот наша программа. Твоя любовь – всего лишь басня». Братья мои, в наши дни процесс завершен. Христос удалился из Европы. Но как только Он удалился, начались войны, беды, ужас, разрушения, уничтожение. А вы решайте, с кем быть – с темной и смрадной Европой или со Христом. Аминь.


Источник: Ты нужен Богу: Слова и наставления святителя Николая Сербского / сост. С.А. Луганская, М.И. Крапивин ; пер. с сербск. С. А. Луганской. – М. : Эксмо, ПСТГУ, 2013. – 464 с. : ил. – (Православная библиотека). ISBN 978–5-699–6941;.о (ЭКСМО) ISBN 978–5-7429–0806–7 (ПСТГУ)

Комментарии для сайта Cackle