Источник

Отдел второй. О Боге Промыслителе мира

§ 31. Разделение этого учения

Сотворением мира и предназначением целей бытию сотворенному, по христианскому учению, не окончились отношения Бога к миру. Сотворивши мир, Бог не оставил его самому себе, но имеет постоянное попечение о сохранении бытия Своего создания и достижения им своей цели, иначе, – непрерывно промышляет о нем.

Промышление (или иначе – провидение) Божие объемлет весь сотворенный мир, видимый и невидимый, но по отношении к существам разумно-свободным, каковы ангелы и люди, в откровении указываются некоторый особенные действия промысла Божия. Посему, сообразно с существом преподаваемого церковью откровенного учения о промысле Божием, изложим учение: 1) о Боге-Промыслителе вообще; 2) о Боге-Промыслителе существующего мира духовного и 3) об отношении Бога-Промыслителя к человеку.


Источник: Православное догматическое богословие / [Соч.] Свящ. Н. Малиновского, инспектора Ставропол. духов. семинарии. - 1895-1909. / Ч. 2. Первая половина: Учение о Боге Творце и Промыслителе мира ; Предустроение Богом человеческого спасения. - Ставрополь-Губернский : Типо-лит. Т.М. Тимофеева, 1903. - 445, X с.

Комментарии для сайта Cackle