Источник

Соль

Соль (Лев. II, 13) – минеральное вещество, находимое в обилии в Палестине. Из вод Мертвого моря добывается превосходная столовая соль. Употребление соли, как приправы к кушаньям, хорошо известно всем. Большая часть растительной и животной пищи без соли делается безвкусной (Иов. XI, 6).

Слово «соль» нередко употреблялось для означения содержания тех лиц, которые находились в услужении у других. Так в I кн. Ездры (I Езд. IV, 14) употреблено выражение: есть соль от дворца царского, т. е. получать содержание от царя. И даже в настоящее время у персов и восточных индийцев выражение есть чью-либо соль значит – состоять у кого на службе. Соль употреблялась при жертвоприношениях (Лев. II, 13, Мк. IX, 49). Новорожденные дети у евреев посыпались солью (Иез. XV, 4). Ни одно растение не может расти на почве, покрытой солью. По сему выражение в Библии соляная земля служит эмблемой земли бесплодной и необитаемой.

Слово «соль» употребляется также в Свящ. Писании и прямо как очевидный символ бесплодия. Когда Авимелех взял Сихем, то разрушил город и засеял его солью (Суд. IX, 45). Равным образом поступил импер. Фридрих (Барбаросса), когда разрушил город Милан в 1642 г.

С другой стороны, так как соль сообщает приятный вкус пище, то под словом соль разумеется чистая и святая жизнь и деятельность (Мк. IX, 50, Кол. IV, 6). Вы соль земли, сказал Спаситель Своим ученикам (Мф. V, 13). Здесь соль означает нравственные качества души. Как соль предохраняет пищу от порчи, делает ее здоровой и приятной, так и христиане, и в особенности апостолы, призваны к тому, чтобы своими духовными совершенствами, своим просвещенным умом, своим добрым поведением и примером, своей жизнью и делами предохранить мир от нравственной порчи, от заразы греховной, пороков и растления, развивая, питая и укрепляя вокруг себя во всех добрые расположения, здравые начала нравственной жизни, здравые мысли, понятия и чувствования (Кол. IV, 6). Если же соль, произносит Господь, потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою. Она ни к чему не годна, как только разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф. V, 13).

Господь дает Своим ученикам образно видеть, какое зло произошло бы, если бы и они, ученики Его и учители Вселенной, потеряли нравственную силу и влияние на мир, тогда не стало бы в мире нравственной живительной и укрепляющей силы для предотвращения его от дальнейшей порчи и общего растления, и всем угрожала бы общая гибель. Наконец выражение: всякий огнем осолится (Мк. IX, 49) означает вечность мучений грешников в геенне огненной.


Источник: Библейская энциклопедия / [Никифор (Бажанов)]. – Москва : РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. (Библиотека энциклопедических словарей).

Комментарии для сайта Cackle