Источник

Семей

Семей (знаменитый) – имя нескольких лиц:

а) (II Цар. XVI, 5 и др.) – сын Геры из рода Саулова, Вениамитянин, который встретил Давида и его свиту с грубыми проклятиями и камнями в то время, когда тот бежал из Иерусалима при возмущении Авессалома. Авесса, сын Саруи, сказал Давиду: Зачем злословит этот мертвый пес господина моего, царя? Пойду я и сниму с него голову. Но Давид сказал ему: оставьте его... пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида, кто же может сказать: зачем ты так делаешь? Вот если мой сын ищет души моей, что же говорить об этом Вениамитянине, пусть он злословит. Может быть Господь призрит на мое уничижение и воздаст мне благость за теперешнее его злословие (II Цар. XVII, 9–12).

После того когда Давид возвращался с торжеством в Иерусалим, Семей первый вместе с друзьями вышел навстречу ему. Он пал ниц к царским ногам и умолял его о прощении своего греха, и он снова был пощажен Давидом, несмотря на ревностное негодование Авессы (II Цар. XIX, 16–22). В то же время Семей получил обещание от Давида, что его жизнь будет обеспечена: Ты не умрешь, сказал царь Семею. Далее мы не находим в Библии никаких сведений о Семее до последних дней жизни Давида.

Между наставлениями умирающего Давида Соломону заключается особенное предостережение против Семея, в верности которого Давид, очевидно, сильно сомневался (III Цар. II, 8–9). Вслед за тем, по смерти Давида, Семею было приказано не оставлять Иерусалима и не переходить потока Кедронского ни под каким предлогом под опасением неминуемой смерти (ст. 36, 37). Спустя три года после сего Семей без дозволения нарушил царское приказание, именно он удалился в Геф для того, чтобы найти здесь двух убежавших своих слуг. Соломон, узнав об этом обстоятельстве, по возвращении Семея приказал призвать его к себе, и укоривши его в нарушении данного слова, велел предать его смерти (36–46). При этом он сказал Семею: ты знаешь, и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему, Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою (ст. 55);

б) (III Цар. I, 8) – одно из лиц, которые вместе с первосвящ. Садоком отказались признать Адонию преемником Давида. Он, вероятно, то же самое лицо, который в III кн. Цар. (III Цар.IV, 18) называется сыном Елы и который значился в числе 12 приставников Соломона над Израилем;

в) (I Пар. XXV, 17) – начальник над десятой чредой певцов при храме;

г) (II Пар. XXXI, 12, 13) – левит, который вместе со своим братом Хонанией и другими был уполномочен царем Езекией смотреть за приношениями в храм;

д) (Есф. II, 5) – предок Мардохея, родственник Есфири;

е) (Тов. V, 4) – один из известных по своему благочестию родственников Товита;

ж) (II Езд. IX, 33) – из израильтян, сынов Асома. В I Езд.X, 33 он читается: Шимей;

з) (Лк. III, 26) – лицо, упоминаемое в родословной Господа Иисуса Христа в Евангелии от Луки, сын Иосифа.


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle