Источник

57. Вооз

Ноэмминь и Руфь пришли в Вифлеем в начале жатвы ячменя. У Ноэммини был в Вифлееме родственник по мужу, человек весьма знатный, но имени Вооз.

Руфь пошла на поле собирать колосья, оставшиеся после жнецов.

Случилось, что она пришла на поле Вооза. Увидев ее, он спросил, чья эта молодая женщина. Ему сказали, что это Руфь, моавитянка.

Вооз тогда не велел ей ходить сзади жнецов, а жать вместе с его служанками; слугам же своим приказал ее не трогать. Руфь поклонилась Воозу до земли и благодарила его за милость.

Затем, хотя она и была чужеземка, Вооз пригласил ее есть хлебы со своими жнецами и обмакивать свой кусок в уксус. Она села среди жнецов. Вооз подал ей хлеба, она ела, наелась и еще осталось.

Руфь после этого подбирала колосья до вечера и когда вымолотила их, то вышло около двух четвериков ячменя.

У евреев был закон, по которому, если кто-нибудь умирал бездетный, то брат умершего или его родственник должен был взять за себя замуж жену умершего. Вооз был родственник Ноэммини, а, следовательно, и ее умершего сына, мужа Руфи. Поэтому, в силу этого закона, который назывался законом ужичества, Вооз взял за себя замуж Руфь.

Этот рассказ показывает, что не у одних только евреев были хорошие люди, но они были и среди язычников.

У Вооза и Руфи родился Овид, а у Овида после родился Иессей, который был отцом еврейского царя Давида. А так как Христос происходил от Давида, то Руфь моавитянка сделалась праматерью Его.


Источник: Священная история Ветхого и Нового завета : Для детей младшего возраста / Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. – Москва : Тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.

Комментарии для сайта Cackle