Источник

Писание Священное

См. также: Беседа душеспасительная. № 14; Разбойник. № 935; Слово Божие. №№ 1018, 1023; Смиренномудрие. № 1059.

706. Читая Священное Писание, нужно заботиться не о витиеватости слова, но в чистоте ума искать безыскусственную простоту слова

Авва Аммон Раифский говорил авве Сисою: “Когда я читаю Писание, то помысл внушает мне заботиться о витиеватом слове для состязаний.” – “В этом нет пользы, – сказал ему старец, – но лучше в чистоте ума ищи для себя безыскусственную простоту слова.” (Достопамятные сказания. С. 252, № 15).

707. Чтобы понимать Священное Писание, недостаточно читать толкования, но главное – нужно очищать сердце от пороков

Чтобы уяснить себе очень темный вопрос, авва Феодор в продолжение семи дней и ночей непрерывно молился, и Бог ему открыл, как решить этот вопрос. Когда братия удивлялись его познаниям и просили изъяснить некоторые места Священного Писания, то он сказал, что христианин, желающий понимать Священное Писание, должен заниматься не только чтением толкователей, но и очищением сердца от плотских пороков. Если эти пороки будут истреблены, то душевные очи беспрепятственно будут созерцать тайны Священного Писания. (Достопамятные сказания).

708. Проведя 70 недель в посте, старец не получил откровения от Бога о непонятном для него тексте Священного Писания; когда же он, смирившись, пошел к брату за советом, явился Ангел и изъяснил ему непонятный текст

См. также: Смирение.

Поведали о некоем старце, который провел семьдесят недель в посте, употребляя пищу раз в неделю. Он просил у Бога, чтобы ему было открыто значение некоторого изречения в Священном Писании, но Бог не открывал ему. Видя это, старец сказал сам себе: “Вот! Я подъял немалый труд и ничего не успел. Пойду же к брату, спрошу у него.” Когда он вышел из келии и запер за собой дверь, послан был к нему от Господа Ангел, который сказал ему: “Семьдесят недель, проведенные тобой в посте, не приблизили тебя к Богу, теперь же, когда ты смирился и вознамерился идти для разрешения вопроса к брату, я послан к тебе истолковать изречение.” Исполнив это, Ангел отступил от него. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 515. № 137).

709. Чтец, искажавший слово Божие, был ввергнут в муку

См. также: Наказание.

Один из отцов рассказывал нам следующее: “Был в наше время брат по имени Иоанн, по прозванию Кипрянин. Человек он был начитанный и поставлен был чтецом. Когда он умер, то стал являться не во сне, а наяву, иноку Савве. Являлся же стоящим в дверях его келии нагим, обгорелым, как головня, просящим милости и прощения и вопиявшим: “Я за то предан мукам, что сопротивлялся и пререкал Закону и Писаниям.” Видя в таком положении умершего, Савва, думая, что это прелесть бесовская, долго не говорил никому об этом явлении. Но умерший, являясь ему, стал грозить: “Если не расскажешь о моем грехе, то будешь истязан.” Тогда Савва рассказал мне о явлении умершего. И когда мы размышляли о его жизни, то оба пришли к заключению, что, действительно, никто, только он один всегда сопротивлялся тому, что говорили ему от слова Божия и Божественных законов, и тому, что написано в них. И мы поняли, что он был мучим потому, что искажал слово Божие, в то время как от Писаний ничего нельзя отнять и к ним ничего нельзя приложить, так как они положены и уставлены Духом Святым. Ибо сказано: “Будет проклят тот, кто к ним приложит что или отнимет.” (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 923).


Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков / Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр.

Комментарии для сайта Cackle